Оказывается, практически любой лифт в среднем за один месяц проезжает до 3 тыс км. Фактически он может 1 раз за месяц, смотаться в Крым и вернуться обратно;) За весь свой срок службы он легко пройдёт свыше 500 тыс км и соверш до 3 млн пусков. И в таком ритме, конечно, при должном обслуживании, практически без остановки лифт может проработать 25 лет.
А что потом?
Конечно, лифт может работать и дольше, но появляется риск, усталость металла и т.д. Так что в идеальном варианте лифт нужно менять. Многие наверняка думают, что все лифты в жилых домах - стандартные. Но это далеко не так. Только в одной Москве огромное количество совершенно разных лифтов, даже в домах одной серии они могут быть разного размера и разных характеристик.
Заменить лифт - это огромные траты и сейчас поясню почему так.
Каждый раз, когда нужно заменить лифт его
Мне удалось побывать на Карачаровском механическом заводе и своими глазами увидеть как делают современные лифты.
В Москве лифты меняют по программе капитального ремонта, общее число лифтов под замену - 112 000 штук, что почти четверть от всех лифтов по стране. Все эти лифты города их обещают заменить до 2044 года.
Если вашему лифту скоро исполнится 25 лет, значит, его обязательно заменят. Вот примерно на такой пассажирский.
Грузовой
Или похожий нужного вам размера, который спроектируют на этом заводе, конкретно под ваш дом или подъезд.
Новый лифт точно будет прочнее, тише, комфортнее, экономичнее и что самое важное, безопаснее. Кстати, не во всех случаях быстрее, поскольку безопасность порой важнее скорости.
Заводу, кстати, недавно исполнилось 70 лет, его запроектировали в далеком 1948 году, а запустили и выплавили первую партию чугуна 17 февраля 1950 года — этот день был объявлен днем основания Карачаровского механического завода.
В это сложно поверить, но сегодня на заводе установлено самое передовое и очень дорогое оборудование
И оно отлично соседствует с оборудованием, которому уже почти пол века и которое, в свои годы, тоже было самое передовое.
И, что характерно, оно работает и по сей день и работало практически каждый день. Специалисты говорят, что запаса прочности хватит минимум ещё на такой же срок.
Умели же делать.
Сегодня процесс во многом роботизирован
Но пока ещё не полностью.
Люди занимаются наладкой
Настройкой и контролем процессов.
Опять-таки, есть и ручной труд
Особенно это касается контроля и тестирования отдельных элементов
Но важнее всего - изготовление элементов безопасности. Это специальный ловитель. Он есть на всех лифтах, по сути это тормозные колодки, как у машины. Если скорость лифта превысит 15% от разрешённой, сразу срабатывают клиновидные колодки и фиксируют лифт.
За работу ловителя отвечает вот такая мощная пружина:
Каждая деталь тестируется под нагрузкой, которая в разы превышает рабочую
А вот тест механизма улавливателя в сборе:
И выборочно готовые лифты тестируют на специальном стенде и финальную проверку каждый лифт проходит уже на объекте.
Лифты массово стали эксплуатировать, только когда придумали систему, позволяющую улавливать кабину на случай обрыва троса или падения лифта. На Карачаровском механическом заводе есть собственная запатентованная система улавливания лифта в шахте, которая позволяет в случае небольшого превышения скорости плавно остановить лифт, так что вы даже не заметите, что что-то пошло не так, без рывков и громких звуков.
Мощность завода - до 1500 лифтов в месяц.
Сегодня Карачаровский механический завод является одним из основных поставщиков лифтового оборудования по программе капитального ремонта.
Но производят не только лифты для жилых домов, есть продукция для общественных зданий. Есть и передовые технологии. Конкретно в этом лифте есть функция блокировки прозрачности у стекла. Как это работает можно увидеть в сторис моего Инстаграмма.
Начиная с 2018 года в Москве приняли решение не продлевать срок службы лифта, а менять на новые через 25 лет работы, хотя раньше срок могли продлить за счет ремонта и дополнительного обслуживания
В этом году в городе заменят 2 800 лифтов, что на 1000 больше, чем в прошлом. По плану менять будут почти в 770 жилых домах, в которых проживают более 200 тыс. человек.
Что нового
С прошлого года при проведении работ по замене лифтового оборудования применяются новые повышенные требования к комфортности и безопасности, а также составу работ.
Главные плюсы для жителей:
- будут увеличивать входной проём, но только там, где это позволяет размер шахты;
- в отделке кабины используют современные износостойкие материалы, в том числе панели со специальным покрытием серебристого цвета, на полу - рифлёный алюминий;
- большое селфи зеркало;
- лифты оборудованы новыми стильными панелями управления, отделанными шлифованной нержавеющей сталью со встроенным, увеличенным по размеру, полноцветным электронным табло, речевым информатором, интеркомом, кнопочными элементами с круговой подсветкой из нержавеющей стали со шрифтом Брайля;
- использованы удобные световые табло и кнопки вызова на этажах, а в кабинах - более яркое освещение, которое при этом является максимально энергоэффективным;
- дополнительно делают отделку шахты лифта и машинного отделения.
В новых лифтах КМЗ установлена специальная световая завеса, она многолучевая и позволяет остановить створку лифта простым жестом или взмахом руки или ноги.
Важно
Если в вашм подъезде всего один лифт, то на срок, чуть больше одного месяца, придется про него забыть. Если два и более, то их будут менять по очереди.
А сколько лет лифту в вашем доме и как давно его не меняли?
Подписывайтесь там, где вам удобнее следить:
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information