Людей, которые видят в интернете ответ на все потребительские запросы, не особо волнует, что еще вчера у этого самого онлайн шопинга подводных камней хватило бы на целый риф. И среди них вряд ли найдется хоть один опытный покупатель, который не набил себе на этом пути шишек. Вспомните одновременно смешные и грустные фото трешовых товаров из того же Китая. А ведь эти люди тоже хотели воспользоваться преимуществами онлайн покупок.
Сразу скажу: ничего не имею против прогресса, тем более, когда этот прогресс делает жизнь рядового потребителя лучше и проще. Но так уж сложилось, что я до последних пор настороженно относился к магазинам на «просторах». Особенно к тем местам, которые продают одежду или обувь. И вот, что меня останавливало.
Дайте примерить
Хоть два часа смотри на фотографию зимней обуви, пока не наденешь оба ботинка на ногу, не поймешь – твое это или нет. Потом пойдешь померишь что-то еще, и может быть только тогда вернешься в первый магазин к отложенной для тебя паре.
Спасает, что столичные онлайн сервисы уже несколько лет практикуют курьерскую доставку обуви и одежды с возможность примерить. Курьер подождет на улице, а потом отправится назад с тем, что тебе не подошло. Там, где такой опции нет, даже не представляю, как можно что-то выбрать в интернете вслепую. Даю гарантию, что понравившаяся футболка обязательно будет выглядеть в домашнем зеркале не так, как на модели в каталоге.
Ложкой меда считаю то, что сейчас крупные сетевые магазины без проблем оформляют возвраты и обмен. И неважно, что ты взял – недорогую детскую одежду или пиджак из змеиной кожи. Деньги вернут без лишних вопросов. Своя репутация дороже, да и объемы продаж тут другие. Попробовали бы вот так же просто вернуть товар, купленный пару лет назад в онлайн магазине частника. И хоть сто раз напомни ему о защите прав потребителей.
Ожидания прекрасного аутлука всегда самые приятные и супер стильные
В интернете легче тратить деньги
Чистая психология, которую давно взяли в оборот маркетологи и прочие «продаваны». Человек с большей охотой тратит виртуальные деньги с банковской карты или электронного кошелька. Заставьте его отсчитать аналогичную сумму наличными, стоя у кассы магазина – и покупатель почти наверняка пожалеет, что тратит так много. Еще бы, отдавать бумажные деньги в чужие руки – как от сердца отрывать. В интернете это не работает.
Отсюда частые покупки почти или полностью ненужных вещей. И ладно бы это было что-то хоть в теории полезное – товары для дома, например. На деле у заялых шопоголиков все иначе. Акции и скидки только подогревают интерес, и какая разница, если у тебя на счету просто немножко изменятся цифры – зато леопардовые плавки купил «со скидкой 90%». И еще рад, что успел. А нужны ли они тебе, 40-летнему мужику?
Всего много, как на турецком рынке
Интернет с его брендовыми бутиками и потоком товаров из Поднебесной стал местом сбыта всего. Хорошего и плохого, дешевого и элитного, смешного и не очень. Продолжая ту же аналогию с обувью или одеждой, приходится открывать 30 вкладок в браузере и сравнивать ассортимент, цены, условия доставки в разных магазинах. Это чем-то напоминает поход между рядами в обычном ТРЦ – ходишь и запоминаешь, что тебе сегодня приглянулось, и куда еще надо вернуться.
Жизнь суровая штука: реализм накрыл железобетоном все мои ожидания
Частично эту проблему решают поисковые площадки, которые собирают базу из каталогов крупных магазинов в интернете. Тот же Lookbuck. Это как Яндекс.Маркет, только со своими фишками и для модников. Смотришь, сравниваешь, а для оформления покупки попадаешь уже на сайт самого магазина.
Ожидание заказа
Самое сложное для меня – это ждать, иногда долго, особенно если заказываешь из-за бугра. Возможно, для кого-то есть что-то приятное в ожидании посылки, но если она идет больше трех дней, для меня весь кайф от покупки постепенно улетучивается.
Да, сейчас компании стараются оперативно обслужить не только столицу, но и покупателей в регионах. У крупных ритейлеров свои отделы логистики, свои филиалы в областных центрах, часто бесплатная доставка, в общем – условия терпимые. Но и здесь не обходится без задержек – то почта сплоховала, то на границе товар встал, то транспортная компания тормозит.
Так покупать или нет?
Надеюсь, что в краткосрочной перспективе покупки в интернете станут еще ближе к людям. Сейчас для меня онлайн шопинг сводится к покупкам чего-то не очень эксклюзивного или наоборот – того, что в реальном мире поблизости не найти.
Касательно одежды: если это что-то отличное от универсальной белой футболки, невольно начинаешь думать о возможных проблемах. Надеюсь, в светлом будущем мой пессимизм будет развенчан, и уже через пять лет какая-нибудь тетя Фрося из Верхних Дубков сможет также комфортно заказать себе модную парку на сайте H&M, как купить молока у соседки. А я пока подожду.
Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб / Телеграм-канал
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information