nemihail (nemihail) wrote,
nemihail
nemihail

Почему я вновь начал покупать вещи в интернет-магазинах

Хвастаясь очередной покупкой перед друзьями, обязательно найдешь того, кто выдаст заезженную фразу: «а чего в интернете не заказал». Мол, дешевле же, лучше, свежее. И неважно, что ты хотел купить или купил – джинсы, кофемолку, корм для собаки или смартфон. И пусть тебе просто удобнее и комфортнее было сходить в гипермаркет. И пусть не хочешь ты ждать доставку и надеяться, что приедет именно то, что ты заказал. Прогрессивные пользователи все равно настойчиво посылают тебя в Сеть.

Людей, которые видят в интернете ответ на все потребительские запросы, не особо волнует, что еще вчера у этого самого онлайн шопинга подводных камней хватило бы на целый риф. И среди них вряд ли найдется хоть один опытный покупатель, который не набил себе на этом пути шишек. Вспомните одновременно смешные и грустные фото трешовых товаров из того же Китая. А ведь эти люди тоже хотели воспользоваться преимуществами онлайн покупок.

DSCF5784.jpg


Сразу скажу: ничего не имею против прогресса, тем более, когда этот прогресс делает жизнь рядового потребителя лучше и проще. Но так уж сложилось, что я до последних пор настороженно относился к магазинам на «просторах». Особенно к тем местам, которые продают одежду или обувь. И вот, что меня останавливало.

Дайте примерить

Хоть два часа смотри на фотографию зимней обуви, пока не наденешь оба ботинка на ногу, не поймешь – твое это или нет. Потом пойдешь померишь что-то еще, и может быть только тогда вернешься в первый магазин к отложенной для тебя паре.

Спасает, что столичные онлайн сервисы уже несколько лет практикуют курьерскую доставку обуви и одежды с возможность примерить. Курьер подождет на улице, а потом отправится назад с тем, что тебе не подошло. Там, где такой опции нет, даже не представляю, как можно что-то выбрать в интернете вслепую. Даю гарантию, что понравившаяся футболка обязательно будет выглядеть в домашнем зеркале не так, как на модели в каталоге.

Ложкой меда считаю то, что сейчас крупные сетевые магазины без проблем оформляют возвраты и обмен. И неважно, что ты взял – недорогую детскую одежду или пиджак из змеиной кожи. Деньги вернут без лишних вопросов. Своя репутация дороже, да и объемы продаж тут другие. Попробовали бы вот так же просто вернуть товар, купленный пару лет назад в онлайн магазине частника. И хоть сто раз напомни ему о защите прав потребителей.


Ожидания прекрасного аутлука всегда самые приятные и супер стильные

В интернете легче тратить деньги

Чистая психология, которую давно взяли в оборот маркетологи и прочие «продаваны». Человек с большей охотой тратит виртуальные деньги с банковской карты или электронного кошелька. Заставьте его отсчитать аналогичную сумму наличными, стоя у кассы магазина – и покупатель почти наверняка пожалеет, что тратит так много. Еще бы, отдавать бумажные деньги в чужие руки – как от сердца отрывать. В интернете это не работает.

Отсюда частые покупки почти или полностью ненужных вещей. И ладно бы это было что-то хоть в теории полезное – товары для дома, например. На деле у заялых шопоголиков все иначе. Акции и скидки только подогревают интерес, и какая разница, если у тебя на счету просто немножко изменятся цифры – зато леопардовые плавки купил «со скидкой 90%». И еще рад, что успел. А нужны ли они тебе, 40-летнему мужику?

Всего много, как на турецком рынке

Интернет с его брендовыми бутиками и потоком товаров из Поднебесной стал местом сбыта всего. Хорошего и плохого, дешевого и элитного, смешного и не очень. Продолжая ту же аналогию с обувью или одеждой, приходится открывать 30 вкладок в браузере и сравнивать ассортимент, цены, условия доставки в разных магазинах. Это чем-то напоминает поход между рядами в обычном ТРЦ – ходишь и запоминаешь, что тебе сегодня приглянулось, и куда еще надо вернуться.


Жизнь суровая штука: реализм накрыл железобетоном все мои ожидания

Частично эту проблему решают поисковые площадки, которые собирают базу из каталогов крупных магазинов в интернете. Тот же Lookbuck. Это как Яндекс.Маркет, только со своими фишками и для модников. Смотришь, сравниваешь, а для оформления покупки попадаешь уже на сайт самого магазина.

Ожидание заказа

Самое сложное для меня – это ждать, иногда долго, особенно если заказываешь из-за бугра. Возможно, для кого-то есть что-то приятное в ожидании посылки, но если она идет больше трех дней, для меня весь кайф от покупки постепенно улетучивается.

Да, сейчас компании стараются оперативно обслужить не только столицу, но и покупателей в регионах. У крупных ритейлеров свои отделы логистики, свои филиалы в областных центрах, часто бесплатная доставка, в общем – условия терпимые. Но и здесь не обходится без задержек – то почта сплоховала, то на границе товар встал, то транспортная компания тормозит.



Так покупать или нет?

Надеюсь, что в краткосрочной перспективе покупки в интернете станут еще ближе к людям. Сейчас для меня онлайн шопинг сводится к покупкам чего-то не очень эксклюзивного или наоборот – того, что в реальном мире поблизости не найти.

Касательно одежды: если это что-то отличное от универсальной белой футболки, невольно начинаешь думать о возможных проблемах. Надеюсь, в светлом будущем мой пессимизм будет развенчан, и уже через пять лет какая-нибудь тетя Фрося из Верхних Дубков сможет также комфортно заказать себе модную парку на сайте H&M, как купить молока у соседки. А я пока подожду.



Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб / Телеграм-канал

[мелкий шрифт крупными буквами]




Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: lookbuck, интернет магазин, поиск одежды, полезная информация, реклама
Subscribe

Posts from This Journal “полезная информация” Tag

  • Китайцы научились подделывать борщ

    Знаете, что общего в культуре между нами и китайцами? Первое место, куда нас повели, буквально с самолета - в русский ресторан Астория. Вы наверняка…

  • 10 самых популярных роликов на Ютюбе в 2018 году

    Если вы вообще не смотрите Ютюб, то вам достаточно посмотреть только эти ролики, чтобы понять, какие именно видосы популярны сегодня и что смотрит…

  • Вилла аборигена за 400 000 долларов

    Эко вилла на Тайване удовольствие не из дешевых, но в любом случае я не ожидал такой ценник. Давайте разберемся за что просят такие космические…

  • Обман про молочный улун

    Один из самых популярных в Россия чаёв - молочный улун, на самом деле совсем не молочный и вообще ни разу не oolong. Суть в том, что маркетологи…

  • Ошибки в азиатском ресторане

    Приезжая в Азию вы должны понимать, что не всегда по внешнему виду можно определить, что конкретно вам принесли. Особенно если это Китай, в…

  • Убитая квартира

    Задумался тут, а зачем люди покупают всякие бабушатники и прочие наглухо убитые квартиры типа моей. И вот вчера мне открыла на это глаза девушка,…

  • Еще один безвиз для России

    Протестировал на собственном опыте, сегодня прилетел в Китайскую Республику, чтобы попасть в легендарный оригинальный ресторан Din Tai Fung, с…

  • Черные туристы

    Сам чуть не попался в их ловушку, да и вообще, пока продавал квартиру наслушался новой терминологии и теперь знаю откуда ждать беды, если собрался…

  • Запрет агрегаторов такси

    Суть в том, что они мешают зарабатывать нормальные деньги с клиентов. С тех пор, как жители городов активно стали использовать агрегаторы, таксисты…

promo nemihail ноябрь 8, 18:00 643
Buy for 450 tokens
Хочу расстроить всех, кто заглянул в личный кабинет налоговой службы и обнаружил там новые налоги, которые значительно выше прежних. Сам только за один объект должен нашей казне аж 311 549 рублей, оценку завысили втрое. Вот жесткий ответ юриста Витаса Карпа по этой теме: Оспаривать налог…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 283 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →