nemihail (nemihail) wrote,
nemihail
nemihail

Category:

Почему в России нет нормальных дорог

Каждый из вас назовет как минимум две-три причины, почему в нашей большой стране, богатой ресурсами, мы до сих пор не смогли сделать нормальные дороги. И все вы, наверняка, окажетесь правы, однако я знаю точно, что не так и в чём дело.




То, что мы отстали от всего мира, – уже свершившийся факт. Вот только мы и дальше не хотим ничего делать, чтобы что-то изменилось к лучшему.

Весь мир уже давно при строительстве дорог использует новые современные технологии и материалы. А мы как лепили из того, что было, так до сих пор и лепим. Полмира уже имеет большие широкие автобаны из бетона, а у нас и сейчас принято считать, что дороги из бетона – это дорого, шумно, сложно и непригодно для ремонта.



Но кто из вас продолжает пользоваться телефоном Nokia 3310, когда весь мир движется вперед и больше половины жителей планеты уже перешли на смартфоны?

Так и с дорогами. При этом, хорошие современные дороги из бетона не дороже тех, что наши строители делают сейчас. Скорее наоборот – то, что делают сейчас, обходится бюджету очень дорого, а про качество и результат даже вспоминать не хочется.



В прошлом году когда летал в Минск, брал машину на прокат и был поражен двумя вещами: чистотой, даже за городом и качеством белорусских автомобильных дорог. Товарищ, который меня сопровождал много рассказывал про новые бетонные дороги.

С прошлого года я погрузился в изучение темы – общался со строителями и специалистами из этой области и сейчас готов развенчать сразу несколько распространенных мифов и заблуждений

Миф 1

Бетонные дороги дорого строить


Да, когда-то было дорого, лет 40 тому назад, когда использовалось непрерывное армирование. Теперь используются короткие дюбели и анкеры, что привело к значительному снижению массы армированной стали в цементобетонном покрытии и, как следствие, значительному снижению стоимости как таковой.


При стоимостном сравнении конструкций дорожной «одежды» необходимо производить оценку затрат на весь период жизненного цикла конструкции – у цементобетонного покрытия, во-первых, срок службы превышает срок асфальтобетонного, а во-вторых, затраты на ремонт и содержание гораздо ниже.

Миф 2

Бетонные дороги тоже требуют постоянного ремонта, как и асфальтовые


Да, только не такого частого и серьезного. Хорошо сделанные цементобетонные покрытия служат многие десятки лет и требуют лишь профилактики и герметизации швов раз в 10-15 лет. Ну конечно, всё зависит от правильного исполнения с соблюдением всех технологий. По статистике немецких дорожных строителей, у цементобетонного покрытия производится замена только 10% поверхности покрытия за срок службы 30 лет, в то время как в нашей стране всеми силами стараются довести межремонтные сроки (до полной замены) асфальтобетонного покрытия до 12 лет.


Миф 3

Бетонные дороги не подходят для нашего климата


Утверждают, что из-за перепада температур нам не подходит эта технология устройства дорог. Так, может, и бетонные строения не подходят для нашего климата? И мосты, эстакады, аэродромы перестать строить в бетоне из-за климата?

Это надуманное: зрелый бетон (по истечении 28 дней после заливки) практически не подвержен влиянию перепадов температур. А чтобы исключить это самое «практически», в технологии строительства бетонных дорог предусматривают мероприятия по предотвращению замерзания/пересыхания бетонной смеси и бетона, устраивают швы сжатия и расширения.



Миф 4

Бетонные дороги шумные


По опыту Европейских стран, Америки, Канады, при правильном и качественном выполнении обработки поверхности цементобетонного покрытия уровень шума не превышает значений на асфальтобетонном покрытии, а иногда даже получается на 2 дБ меньше. Например, при использовании технологии «мытый бетон».


Миф 5

Бетонные дороги быстрее изнашивают резину


Тут все ещё проще: износ происходит в момент сцепления при разгоне и торможении. Чем лучше сцепление, тем выше износ резины, и тут нужно уже выбирать, что для вас важнее – вовремя остановиться или сохранить протектор.

Для понимания вы должны знать, что на льду износ минимален.

Износ резины на бетоне вы контролируете самостоятельно. Рвете с места – получаете хороший разгон, резко тормозите – получаете минимальный тормозной путь, закладываете в повороте – получаете нужную траекторию и дозу адреналина.

А на скорости же при движении по прямой резина практически не изнашивается.



Миф 6

Бетонные дороги не совместимы с шипованной резиной


Часто шипы в Европе запрещены из-за износа покрытий, в большей степени асфальтобетонного, потому что шип вырывает битумное вяжущее и истирает заполнитель. При этом, износостойкость заполнителя меньше влияет на износостойкость покрытия. В цементобетонном покрытии с поверхностной обработкой «мытый бетон» шип контактирует только с заполнителем, поэтому именно заполнитель верхнего слоя подбирают наименее истираемым с помощью Нордик-теста.

Одним словом, европейский наполнитель нам не подойдет, но уже давно есть наполнители, которые легко справляются с нашими шипами.


ПыСы

Да, у России был неоднозначный опыт в освоении бетонной дороги, но разве опыт с асфальтобетонными дорогами можно назвать удачным?

У нас только несколько трасс по всей стране частично в хорошем состоянии во многом потому, что их перманентно переделывают.

Очень важно, не только из чего строят, но как и кто строит. Если строить дорогу из качественных материалов с соблюдением всех технологий, то дорога однозначно будет служить долго.

Так что когда кто-то будет вам рассказывать, что бетон в России не приживется, просто дайте ему ссылку на этот пост.


Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале

Добавляйтесь...
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: Россия, бетонные дороги, дороги, мади, полезная информация, рад, цементобетонные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “полезная информация” Tag

  • Взрыв на ядерном объекте

    Американцы впервые так серьезно напряглись. (фото: Яндекс Картинки) Удивительно, что ещё совсем недавно именно американцы гордились тем, как…

  • Киев сдаётся

    Ситуация накалялась до предела и вот развязка. (фото: Яндекс Картинки, MAXAR) Неделю все обсуждали, начнется или нет противостояние Украины и…

  • Навальный 10 дней без еды

    Ужасные новости приходят с канала Навальный Лайф. Человек страдает в тюрьме, его здоровье критическим образом ухудшается, а огромная аудитория следит…

  • Подготовка к войне

    С добрыми глазами. Есть несколько вариантов развития событий. (фото: Яндекс Картинки) Вы наверняка уже слышали, что ситуация накаляется и…

  • Крах рубля и что делать

    Думаю, что курс вы уже видели. В удивительное время живем, денег ни у кого нет, однако, у тех, у кого они остались существуют серьезные проблемы.…

  • Пострадавшая в страшном ДТП с Эдваром Билом готова подписать мировую

    Эдвард Бил родился в бронированной рубашке, огромное количество дорожный происшествий сходили ему с рук. Вот и в этот раз ему повезло. (фото:…

  • На Украине может полностью накрыться виртуальный реверс

    Не подумайте, что это злорадство, просто я действительно обожаю вот такие новости с Украины. (фото: Яндекс Картинки) Как мы все с

  • Свободен

    Эдварда Била отпустили домой. (фото: Яндекс Картинки) Напомню, что 1 апреля он стал участником страшной автомобильной аварии на Садовом…

  • Навальный на зоне (условия)

    Видит бог, несколько дней назад я сам подвергся либеральной пропаганде и мне искренне было жалко Алексея Навального и я даже написал, что наши…

promo nemihail февраль 17, 10:00 64
Buy for 4 000 tokens
Вот такое сообщение получил от друга Алексея Зверева ( Alexey Zverev) Поймал себя на мыли, что уже научился абстрагироваться от подобных историй, уверен, что я не один такой. Не знаю как у вас, а ко мне регулярно обращаются с криком о помощи. К большому сожалению очень часто люди спекулируют…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 492 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “полезная информация” Tag

  • Взрыв на ядерном объекте

    Американцы впервые так серьезно напряглись. (фото: Яндекс Картинки) Удивительно, что ещё совсем недавно именно американцы гордились тем, как…

  • Киев сдаётся

    Ситуация накалялась до предела и вот развязка. (фото: Яндекс Картинки, MAXAR) Неделю все обсуждали, начнется или нет противостояние Украины и…

  • Навальный 10 дней без еды

    Ужасные новости приходят с канала Навальный Лайф. Человек страдает в тюрьме, его здоровье критическим образом ухудшается, а огромная аудитория следит…

  • Подготовка к войне

    С добрыми глазами. Есть несколько вариантов развития событий. (фото: Яндекс Картинки) Вы наверняка уже слышали, что ситуация накаляется и…

  • Крах рубля и что делать

    Думаю, что курс вы уже видели. В удивительное время живем, денег ни у кого нет, однако, у тех, у кого они остались существуют серьезные проблемы.…

  • Пострадавшая в страшном ДТП с Эдваром Билом готова подписать мировую

    Эдвард Бил родился в бронированной рубашке, огромное количество дорожный происшествий сходили ему с рук. Вот и в этот раз ему повезло. (фото:…

  • На Украине может полностью накрыться виртуальный реверс

    Не подумайте, что это злорадство, просто я действительно обожаю вот такие новости с Украины. (фото: Яндекс Картинки) Как мы все с

  • Свободен

    Эдварда Била отпустили домой. (фото: Яндекс Картинки) Напомню, что 1 апреля он стал участником страшной автомобильной аварии на Садовом…

  • Навальный на зоне (условия)

    Видит бог, несколько дней назад я сам подвергся либеральной пропаганде и мне искренне было жалко Алексея Навального и я даже написал, что наши…