Каюсь, были такие и среди моих хороших знакомых и тоже били тачки в удовольствие. Это в первую очередь достаточно хороший заработок. Когда батя трудится и зарабатывает миллионы, очень сложно быть самостоятельным, есть соблазн зарабатывать собственные деньги и чувствовать себя независимым. Ну и, конечно, адреналин, возможно он тоже играет не самую последнюю роль.
Детали
Само собой, дорогую элитную машину и страховку покупает именно родитель, а чадо пытается выжать из этой страховки все соки. Наверняка вы встречали таких в потоке.
Борзые молодые в буквальном смысле нарываются, чтобы вы их боднули своим бампером или прижали к отбойнику. Те, кто знают правило трёх «Д», чаще всего остаются целы. Ну а всякие «бараны», либо пытаются с ними гоняться либо наказывают, получая при этом полагающийся им «бонус» в виде небольшой или большой вмятины на кузове.
К сожалению, попадают не только бараны, но и зазевавшиеся дамочки или пенсионеры, но это уже издержки современной забавы.
Сразу оговорюсь, что это не подставщики и не разводилы, парни просто так куражатся. С вами они могут мило поболтать, а потом, когда вас, ну или их, назначат виновными, все разойдутся по своим домам. Хотя ребята стараются всё делать очень технично, в их среде считается хорошим тоном, если виновным назначат именно вас, что, собственно, чаще всего и бывает.
Сейчас у всех страховки и для многих такие ДТП уже давно за рамками больших проблем и стрессов.
А ребята на этом ещё и хорошо зарабатывают. Машины дорогие, новые, страховки хорошие.
Получают деньги и едут к знакомому в сервис. Выпрямляют только наружние дефекты, да и то не всегда качественно и снова на трассу. А профи в этих делах, так и вообще имеют запасные бампера, которые вешают когда выезжают на охоту.
Всё делится на этапы. Первый «психологический» - отбить страховку, вернуть деньги на неё потраченные и, несмотря на то, что покупал её родитель, этот этап обязательный и своего рода «крещение». Ну а оставшиеся после «армянского» ремонта деньги, само собой, сразу становятся чистой прибылью.
Рассказывать реальные истории не буду, поскольку некоторые мои знакомые меня читают и это будет камень в их огород.
Поправочка
Конечно, нужно отдать должное, что кроме мажоров и профессиональных "подставщиков" этим делом злоупотребляют бывалые бомбилы, и прочие люмпены, тут основной упор именно на ОСАГО, поскольку КАСКО такой категории не потянуть.
А теперь, сложив всё вместе, мы получаем, что страховая с каждого заявленного случая по ОСАГО в среднем выплачивает по 70 000 рублей. Что и является причиной отсутствия бланков в регионах.
ИМХО
Я же всего один раз брал деньги на руки, когда после ДТП мою машину "затоталили" (она не подлежала восстановлению). Во всех других случаях я всегда настаивал на ремонте и обязательно у официального дилера. Ну не могу я себе позволить ездить на битом ведре и постоянно менять страховые.
Да, нужно ещё помнить, что получив деньги за страховку на руки, отремонтировать её в хорошем сервисе не получится. Так что моя тема это брать «натурой» и ремонтироваться только у официала. И требовать, чтобы на сервисе нашли все скрытые дефекты и согласовали их со страховой.
Те, кто получает деньги на руки, часто обламывается именно на этой стадии, когда кроме битого бампера обнаруживается, что за ним что-то погнулось, надломилось, перебилось и больше не работает.
Но, к сожалению, жуликов стало много и среди пользователей ОСАГО, поскольку есть теперь возможность обращаться к своему страховщику и получать живые деньги. А там где живые деньги, всегда обязательно появляются жулики, а, как итог, мы получаем бешеные тарифы за страховую обязаловку, а страховые при этом продолжают жаловаться, что им не хватает денег на выплаты. Как следствие, в регионах не хватает бланков и, чтобы оформить полис, приходится доплачивать или покупать ненужную услугу.
В апреле этого года была хорошая идея полностью перейти с выплат на «натуру». Если мне не изменяет память, то предложил это Путин. И я, признаться, даже подпрыгнул тогда, что, мол, хорошая идея, озвученная с такой трибуны ну точно будет воплощена в жизнь.
Однако всё заглохло.
Вырисовывается такая картина, что честные автолюбители, те, для кого страховка не средство заработка, а необходимая защита, платят тем самым жуликам, которые выбираются на дороги с целью подловить вас в потоке. И мы сами множим всякого рода мошенников.
Само собой, те, кто наваривается на своей страховке, будут недовольны отменой выплат, однако страховка это не средство наживы, а удобный сервис для людей.
Пропадут и всякого рода посредники, юристы, а с ними и сомнительные дельцы, которые выкупают права требования.
А плюсом заявляется, что страховщики готовы пойти навстречу и не принимать в расчет износ узлов и деталей. Для тех, кто в теме, износ всегда был огромной проблемой при наступлении страхового случая и из-за него велось много споров. Т.е. если такой закон примут, то вам не будут выплачивать за деталь с учетом износа, а будут устанавливать новую. А за качество ремонта страховщик будет отвечать наравне с ремонтниками.
Не понравилось - переделают и так до тех пор, пока машина не будет выглядеть как новая.
А у вас был опыт ремонта машины по страховке?
ПыСы
Вот так хорошие законы и умирают. Вроде как был проект закона, вроде как шел в Думу, но почему-то не дошел.
А обещали к концу года.
Как думаете, дойдет такая инициатива до реализации, или у нас для людей законы не пишут?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information