nemihail (nemihail) wrote,
nemihail
nemihail

Category:

Платон - итоги года

История с «Платоном» - системой учета и оплаты проезда грузового транспорта, снова выходит на первые страницы медиаплощадок.

Платон.jpg


Льготный период подходит к концу, правительство раздумывает над тем, повышать ли тарифы или погодить пока, а, значит, активировались всевозможные «интернет-борцы», продвигающие интересы даже не столько самих перевозчиков (на них «Платон» отразился или минимально, или никак), сколько прочих заинтересованных лиц, число коим – легион.

Прежде чем кричать о «поборах», стоило бы разобраться в вопросе. Дело в том, что функция сбора оплаты, как ни странно, для «Платона» не главная, и не она, на самом деле, вызывает такой бурный протест у интересантов. Главная фишка системы – полный учет передвижения большегрузного транспорта. С введением в работу «Платона» любой перевозчик становится как на ладони – где, как, с каким грузом и как быстро передвигались его машины видно в системе. Это революционная попытка декриминализации перевозочного бизнеса, привыкшего к «левым» грузам, маршрутным припискам, перегрузу фур и пренебрежению безопасностью водителей. Первым шагом были тахографы, вторым – «Платон».
Надо понимать, что у нас на перевозочном бизнесе, шлейфом, тянущимся еще из 90-х, нарос целый слой паразитов, криминализирующих рынок. В «темную сторону» индустрии входит всё – от придорожных тошниловок, «плечевых» проституток и дешевой метиловой омывайки на обочинах, до транспортировки оружия и наркотиков. Причем, наиболее сильно «замазаны» в «серых» схемах мелкие частники, представляющие собой «транспортную компанию» из одного водителя и его старого чадящего «КамАЗа» - именно они выставляются «пострадавшей стороной» от «Платона» и именно их подбивали год назад на демонстрации и перекрытия трасс. Крупные же перевозчики, наоборот, заинтересованы в прозрачном легальном рынке, а оплата проезда для них не является существенной.
Да, в транспортном бизнесе, как и во всех остальных, произойдет неизбежное укрупнение, вымывающее с рынка мелкого частника в пользу больших компаний. Частникам, скорее всего, придется забыть про романтику «вольного стрелка» и пойти в наемные водители. Но это укрупнение происходит на любом цивилизующемся рынке – с «Платоном» или без него. Это жизнь.
На мой взгляд, положительные стороны явно перевешивают:
1. Рынок перевозок декриминализируется.
2. Трассы становятся экологичнее и безопаснее без старых фур с уставшими водителями (крупные компании поневоле следят за техсостоянием машин и графиком работы водителей).
3. Сбор денег с «Платона» - целевой, и идет на развитие дорожной сети, в отличие от других автомобильных сборов, в которые свободно запускает руку любой региональный чиновник.

Последний пункт, кстати, несложно проиллюстрировать: «На средства от системы «Платон» в текущем году полностью завершили ремонтные работы в 37 городах и субъектах России, отремонтировав более 1000 км самых проблемных дорог в регионах»

Чем же пугают противники «Платона»? Тем, что вырастут цены на перевозимые товары. Причем, как каркали год назад, когда его вводили – «в разы!». Привычно предрекали голод, дефицит, разруху и «мывсеумрем». Прошел год. Мы все еще живы, цены в разы не выросли, а те, что выросли, - по совершенно другим причинам. Перевозчики не обанкротились, не пошли по миру, грузы по-прежнему исправно доставляются, фуры едут, люди работают.
И когда льготный период закончится, все будет продолжаться точно так же – фуры будут ехать, грузы - доставляться, люди – работать. Тем более, что никакой резкой отмены льгот и не планируется.
Просто еще один сектор рынка перестает быть «диким».


А значит, мы все дальше уходим от 90-х. Взрослеем, что ли?

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: флуд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вскрылась афера

    Очень обидно понимать, что мнение простого блогера, который всё поставил на площадку Livejournal, воспринимают в самую последнюю очередь, доверяя…

  • Трамп осадил Зеленского

    Украинский президент Владимир Зеленский попал в глупое положение, сразу после заявления Дональда Трампа. Фото: Яндекс Картинки Вчера…

  • Стыдно не знать

    Те кто постарше наверняка помнят всю неловкость момента, когда после распада СССР, представители бывших союзных республик: России, Украины,…

  • Мой новый квартирный проект

    У меня появилась новая идея того, что можно сделать в современных апартаментах. Вот конкретно в этих: Тут почти 43 кв.м. отборного бетона +…

  • Протест сдулся

    Можно всё что угодно говорить про власти, однако их тактика работает и приносит свои плоды. 17 августа народ в очередной раз вышел на митинг…

  • Мародеры

    Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото:…

  • Дать ли второй шанс арендатору

    Был у меня как-то арендатор, который меня кинул. Как это обычно бывает, началось все очень даже радужно. Человеку понравилось мое помещение,…

  • Зачем власти бьют москвичей

    И будут продолжать бить. Меня всё чаще и чаще спрашивают, почему я молчу на тему протестов, митингов и не комментирую в своем блоге события, которые…

  • Почему на МКАДе взорвалась Тесла

    Даже представить себе не мог, что мой прошлый пост про Теслу окажется пророческим, ровно через 3 дня на МКАДе взорвалась именно Tesla Model 3.…

promo nemihail 15:01, вчера 66
Buy for 450 tokens
Очень обидно понимать, что мнение простого блогера, который всё поставил на площадку Livejournal, воспринимают в самую последнюю очередь, доверяя всяческим фейкам от совершенно постороннего лица. Сейчас я вам покажу и расскажу, как можно заблокировать абсолютно любой пост, любого блогера.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →