nemihail (nemihail) wrote,
nemihail
nemihail

Categories:

Платон - итоги года

История с «Платоном» - системой учета и оплаты проезда грузового транспорта, снова выходит на первые страницы медиаплощадок.

Платон.jpg


Льготный период подходит к концу, правительство раздумывает над тем, повышать ли тарифы или погодить пока, а, значит, активировались всевозможные «интернет-борцы», продвигающие интересы даже не столько самих перевозчиков (на них «Платон» отразился или минимально, или никак), сколько прочих заинтересованных лиц, число коим – легион.

Прежде чем кричать о «поборах», стоило бы разобраться в вопросе. Дело в том, что функция сбора оплаты, как ни странно, для «Платона» не главная, и не она, на самом деле, вызывает такой бурный протест у интересантов. Главная фишка системы – полный учет передвижения большегрузного транспорта. С введением в работу «Платона» любой перевозчик становится как на ладони – где, как, с каким грузом и как быстро передвигались его машины видно в системе. Это революционная попытка декриминализации перевозочного бизнеса, привыкшего к «левым» грузам, маршрутным припискам, перегрузу фур и пренебрежению безопасностью водителей. Первым шагом были тахографы, вторым – «Платон».
Надо понимать, что у нас на перевозочном бизнесе, шлейфом, тянущимся еще из 90-х, нарос целый слой паразитов, криминализирующих рынок. В «темную сторону» индустрии входит всё – от придорожных тошниловок, «плечевых» проституток и дешевой метиловой омывайки на обочинах, до транспортировки оружия и наркотиков. Причем, наиболее сильно «замазаны» в «серых» схемах мелкие частники, представляющие собой «транспортную компанию» из одного водителя и его старого чадящего «КамАЗа» - именно они выставляются «пострадавшей стороной» от «Платона» и именно их подбивали год назад на демонстрации и перекрытия трасс. Крупные же перевозчики, наоборот, заинтересованы в прозрачном легальном рынке, а оплата проезда для них не является существенной.
Да, в транспортном бизнесе, как и во всех остальных, произойдет неизбежное укрупнение, вымывающее с рынка мелкого частника в пользу больших компаний. Частникам, скорее всего, придется забыть про романтику «вольного стрелка» и пойти в наемные водители. Но это укрупнение происходит на любом цивилизующемся рынке – с «Платоном» или без него. Это жизнь.
На мой взгляд, положительные стороны явно перевешивают:
1. Рынок перевозок декриминализируется.
2. Трассы становятся экологичнее и безопаснее без старых фур с уставшими водителями (крупные компании поневоле следят за техсостоянием машин и графиком работы водителей).
3. Сбор денег с «Платона» - целевой, и идет на развитие дорожной сети, в отличие от других автомобильных сборов, в которые свободно запускает руку любой региональный чиновник.

Последний пункт, кстати, несложно проиллюстрировать: «На средства от системы «Платон» в текущем году полностью завершили ремонтные работы в 37 городах и субъектах России, отремонтировав более 1000 км самых проблемных дорог в регионах»

Чем же пугают противники «Платона»? Тем, что вырастут цены на перевозимые товары. Причем, как каркали год назад, когда его вводили – «в разы!». Привычно предрекали голод, дефицит, разруху и «мывсеумрем». Прошел год. Мы все еще живы, цены в разы не выросли, а те, что выросли, - по совершенно другим причинам. Перевозчики не обанкротились, не пошли по миру, грузы по-прежнему исправно доставляются, фуры едут, люди работают.
И когда льготный период закончится, все будет продолжаться точно так же – фуры будут ехать, грузы - доставляться, люди – работать. Тем более, что никакой резкой отмены льгот и не планируется.
Просто еще один сектор рынка перестает быть «диким».


А значит, мы все дальше уходим от 90-х. Взрослеем, что ли?

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: флуд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Какие чудеса творит пьяный строитель

    Уникальную строительную бригаду случайно засняли за работой. Мало кто знает, что лучшие дома в России может построить только бухая бригада. Не…

  • Печальные новости с полей

    В СМИ пишут, что границы в этом году не откроют. В то время как в Крыму уже патовая ситуация, платить немалые деньги и отдыхать толпами не самое…

  • ЛДПР уйдет из Думы

    Владимир Вольфович в ярости. Все, тушите свет. Демарш Жириновского со сложением полномочий целой фракции в Государственной Думе. Думаю все уже…

  • Зеленский решился на страшное

    В сети активно обсуждают, как миловидный Владимир Зеленский из приятного и добродушного человека превратился в самого настоящего зверя, который не…

  • Еще один Ефремов

    Николая Ивановича больше нет, а виноват в этом один популярный видео блогер, которому очень захотелось хайпа на Ютюбе. Хайп получился, однако не со…

  • Вспышка коронавируса в Крыму

    Крым был достаточно тихой гаванью, пока сюда массово не повалили туристы. Сезон в этом году официально начался только 1 июля, однако те кто…

  • Почему за рулем был не Ефремов

    Очень интересная деталь в позиции защиты Ефремова. Адвокат Эльман Пашаев сделал намёк, что есть вероятность, что за рулем мог быть не Ефремов. И вот…

  • Крымские устрицы

    Многие просили показать как выращивают крымских устриц. Как-то я уже бывал на устричной ферме, то было в Черногории в очень красивом месте,…

  • Путин победил

    А победителей, как вы все это прекрасно знаете, не судят. Тем более этот факт теперь закреплен в Конституции. (фото: Яндекс Картинки, Владимир…

promo nemihail июль 1, 15:03 222
Buy for 400 tokens
Без негатива, просто это действительно самый бюджетный вариант размещения в Крыму, в нескольких метрах от моря, напрямую от собственников. Покажу сразу несколько вариантов и расскажу как на этом можно заработать. Есть и видео версия этой коммуналки, её можно посмотреть у меня в инстаграме.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →