
Мало того, что цены на билеты в бизнес-класс взлетели выше разумных, так и сервис стал заметно хуже. Сейчас об всём этом подробно.
Начну с самого начала, я летел в Барселону, в аэропорту всё начасось "за здравие". Пустая стойка для бизнес пассажиров.

Получил посадочный и отправился дальше. Запомните, в посадочном указан 32 выход, это важно.

Выделенная зона для прохождения паспортного контроля и досмотра. Народу вообще нет, это, конечно, здорово.

Далее поднимаюсь в бизнес-зал ожидания, туда только на лифте.

Таких тут два и они практически одинаковые. Регистрируюсь и мне сообщают, что номер выхода изменился, в связи с чем придётся чуть раньше идти на посадку. Однако, что бы это могло означать...

Этот зал я как-то раз вам уже показывал.

Ходят слухи, что тут бывает очень много народу, однако я с этим пока не сталкивался. Нужно отдать должное - зал очень удобный.

А вот и первый минус, в баре больше нет крепкого алкоголя, единственное, что есть, это пиво.

В остальном всё на месте.

Не успел я осмотреться, уже вызывают на посадку. Напомню, это 7 выход.

Далее всех сажают в общий автобус

Хотя ещё совсем недавно сервис предполагал отдельную маршрутку, вот как на этой фотографии.

На автобусе нас везут к тому самому 32 выходу, у которого есть теле-трап.

Однако что-то случилось и самолёт не доехал до него несколько десятков метров, а возможно что-то случилось с передней дверью,

так как всех пассажиров впускали через заднюю. Это жутко неудобно именно для пассажиров бизнес-класса, так как пришлось стоять в очереди на взлетной полосе, пока все не рассядутся.

Далее про сам самолёт, я уже летал на В737-800, но на других авиакомпаниях, а вот у Аэрофлота это первый опыт. И скажу я вам, что сам самолёт очень даже приятный, может быть не такой роскошный, но в целом лучше, чем в любой европейской компании (это к вопросу о размере кресла).

Вот такой у него бизнес салон.

Кресло вполне вместительное и у каждого пассажира есть индивидуальный монитор, в салоне эконом класса таких мониторов нет. Напомню, что в А320 и А321 в бизнесе мониторы выдаются отдельно и смотреть их неудобно, поскольку приходится держать в руках.

И что самое приятное, экран сенсорный и, чтобы поставить на паузу, не обязательно доставать пульт. Ну и обязательно нужно отметить, что в Аэрофлоте самая большая коллекция фильмов и огромное количесво новинок, которые регулярно обнавляются, в этот раз я посмотрел Стива Джобса. Фильм не очень, слабенький, смотреть не рекомендую.

Для тех, кому нужет пульт, он тоже есть на привычном месте.

Ну и ещё одна приятная мелочь, которой не было в А320 - это USB разъем, для зарядки телефона.

Но в самолёте все началось не как обычно. Я и сам не сразу заметил, но не принесли приветственного коктейля, т.е. вообще его пропустили. Обычно это два вида сока, вода и шампанское, а в этот раз явно сэкономили.
На взлете заснял как выглядят наши с вами дачи с высоты птичьего полёта, конечно, не Швейцария, но зато своё родное.

Первый напиток был только после взлёта. Я попросил воду и к ней принесли орешки.

На дорожном наборе тоже сэкономили, он стал проще и, как минимум, в него забыли положить беруши, которые как раз в этом полёте первый раз и пригодились бы. Ближе к концу полёта, стюардесса привела разгневанную пассажирку пообщаться как раз между кабиной экипажа и салоном бизнес класса. Общались они примерно полчаса, пассажирка постоянно переходила на повышенные тона и несколько раз звучали просьбы других пассажиров бизнеса разговаривать потише - никакого эффекта, многие полезли за берушами, а их и нет.

На днях Илья Варламов жаловался, что шампанское в Аэрофлоте стало плохим, мол, закупают сейчас самое дешевое. Тут я пасс, не пробовал, но сфотографировал меню.

И тут опять старая история, когда я фотографировал салон, это никого не раздражало, однако когда я стал фотографировать меню, мне в который раз сделали замечание, что на борту запрещено фотографировать. Я, конечно, продолжил, но сам факт не очень приятный.
Меню обеда это ещё один момент, говорящий о сокращении бюджета, если раньше всегда присутствовало мясо, то в этом полете его не было.
На выбор только рыба, курица и пустая паста с овощами.

Говядина была только в качестве закуски, а привычного стейка или ребрышек не было.
На закуску я взял с/с лосось. Он оказался вполне съедобным. Я бы рекомендовал Аэрофлоту избавиться от стеклянных тарелок, они не очень красивые и на них видны следы после мойки.

Ну и на горячее я взял курочку, она, честно говоря, не самого лучшего качества, полечу назад, попробую рыбку.

Кстати, с десертом тоже беда, совершенно нет выбора, если раньше можно было взять тортик или мороженое, а, как правило, ещё и сырную тарелку, то на этом маршруте было только мороженое.

Ещё один момент. Пассажиры, конечно, звери, но и авиакомпании следует внимательнее следить за этим и вовремя менять. Косяк, однако.

Ну а в целом оценить бизнес-класс нужно за удобное расположение в салоне и оно тут действительно такое и это несмотря на мои немаленькие размеры. А вот с ценами, конечно, нужно что-то делать, билеты на рейс Москва-Барселона-Москва стартуют со 100 000 рублей и это если вам повезёт такие найти.

Как вам такой сервис?
Уверен, вам будет интересно ещё:
- Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 777
- Комфорт-класс Аэрофлот
- Бизнес-класс Уральские авиалинии
- Первый-класс авиакомпания Россия (Супер Спейс Плюс (Super Space+))
- Бизнес-класс авиакомпания Россия
- Бизнес-класс Аэрофлот А330
- Бизнес-класс Пегас флай Pegas fly
- Бизнес-класс Сухой Суперджет 100 (business class Sukhoi Superset 100 - SSJ-100)
- Самолет Специального летного отряда Россия
- Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 737
- Бизнес-класс Emirates airlines Boeing 777
- Бизнес-класс Донавиа
- Бизнес-класс Swiss Airlines
- Бизнес-класс Иберия (business class IBERIA)
- Бизнес-класс Аэрофлот А330 в Крым
- Бизнес-класс Аэрофлот и Трансаэро (сравнительный тест)
- Первый класс "Империал" от Трансаэро
- Бизнес-класс Боинг 747-400 (джамбо) от Трансаэро
- Бизнес-класс Катай Пасифик Boeing 777 на коротком маршруте
- Бизнес-класс Cathay Pacific business class, A340 Москва-Гонконг
- Бизнес-класс Нордавиа - региональные авиалинии
- Бизнес-класс от ЮТэйр Boeing 737-500
- Бизнес-класс Трансаэро Boeing 777-200
- Бизнес-класс Аэрофлот не коротких маршрутах
- Бизнес-класс Boeing 737-300 из Турции
- Бизнес-класс Трансаэро в Анталию B 737-400
- Бизнес-класс FlyUIA
- Бизнес-класс МАУ B 737
- Бизнес-класс Аэрофлот из Бангкока
- Бизнес класс Аэробус 330-300
- Бизнес-класс на новом боинге 737-800
- Бизнес-класс ATR-72
- Бизнес класс Роял Эйр Марок
- Бизнес-класс "Газпром авиа" в Москву
- Бизнес класс "Газпром авиа" на Сардинию
- Бизнес-класс Швейцарские авиалинии
- Бизнес-класс от Люфтганза (lufthansa)
- Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Анталию
- Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Москву
- Самолётные привилегии и мили
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information