Одним словом, всё к этому и шло, поэтому когда со мной связались и сообщили о такой возможности, я решил не упускать своего шанса. Конечно, ребром встал вопрос объективности подобного мероприятия и первое о чём я предупредил, что не собираюсь подстраиваться под общую конъюнктуру и буду транслировать только свою точку зрения.
Как вы уже поняли, мне для тест-драйва и обзора в блоге предоставили автомобиль Тойота РАВ4. Это совершенно новая модель, которая уже появилась в продаже. Машину пригнали поздней ночью и мне не терпелось её поскорее попробовать, так что первое знакомство случилось именно ночью, рядом с моим домом под проливным дождём.
Смотрю на него и вспоминаю самый первый РАВ4. Тогда это был трёхдверный смешной лягушонок из Японии, а сегодня это уже современный кроссовер, с явной претензией на премиум.
Сюда скорее подходит значок Лексус, чем Тойота.
Покатался по темным дворам Чертаново и по достоинству оценил качество передней оптики, ведь японцы всегда "славились" своей слепотой. А тут даже в мокрую погоду всё достаточно хорошо видно. Согласитесь, это большой прорыв.
Весь остальной обзор делал уже на следующий день и первым же делом оценил дизайн новой LED-оптики.
Задние фонари тоже изменились в лучшую сторону, они отсылают нас к самым последним премиальным автомобилям.
Тойота всегда славилась хорошей эргономикой в салоне, сейчас же к этому добавились ещё и приятные на ощупь материалы отделки.
Отдельно нужно сказать и про пространство в салоне, не знаю как это удалось производителям, но в достаточно компактной машине действительно очень уютно и при этом очень свободно. Особенно порадовал задний диван, при своей внешней простоте у него есть очень приятная особенность, а именно спинка, которая регулируется. В максимальном положении наклона она может соперничать с автомобилями представительского класса.
По качеству материалы ещё не дотягивают до немцев, однако уверенно дышат им в спину.
Порадовали дверные панели и центральная консоль, теперь это хочется трогать, трогать, трогать.
Очень удобное кожаное рулевое колесо с выступами как на спортивных автомобилях. Но при этом я считаю ошибкой делать центральную часть из пластика с искусственной строчкой, именно ее считаю лишней.
Из минусов - нужно отметить, что улучшения не касались нижнего ряда клавиш, их производитель оставил в привычном японском исполнении. Регулировка зеркал, так вообще слепая и не будет видна ночью из за отсутствия встроенной подсветки. Производитель считает, что зеркала нужно регулировать заранее, но я то сел в автомобиль ночью и потратил пару лишних секунд, чтобы отыскать эти клавиши.
А вот за что я очень уважаю японцев, так это за регулировку громкости с левой стороны руля, это в разы удобнее, чем справа.
Машина буквально напичкана всевозможными вспомогательными функциями.
Значок ограничения скоростного режима на навигационном дисплее. Очень удобно, учитывая, что знаки у нас стоят не везде. Знаю, что такое есть практически на каждой европейской машине, однако в России работает не у всех.
Несмотря на удобные и обзорные зеркала, в них ещё встроены датчики мёртвых зон, это реально помогает. А информационный дисплей в приборной панели может показывать, как именно распределяется крутящий момент в реальном времени (индикатор продольного и поперечного ускорения). Я так понял, что функция будет полезна любителям бездорожья.
Автомобиль имеет четыре камеры, которые позволяют полностью покрыть всё пространство вокруг.
Клавиша переключения режимов расположена в верхней части центральной консоли, вот она, голубенькая, в виде батарейки. Один из самых удобных режимов это круговая панорама (вид сверху). Камеры не защищены от грязи, вследствие чего в плохую погоду доверять изображению уже не стоит, но автомобиль оснащен ещё и датчиками парковки.
Подогрева заднего дивана в автомобилях такого класса раньше не делали. Так что теперь уже с первых минут всем пассажирам будет комфортно.
Багажник самый большой в этом классе, его объем - 577 литров, дверца с электроприводом, но самое интересное скрывается внутри, помимо привычной крышки, которая прячет содержимое от постороннего взгляда, в нём есть гамак для сумок, который можно регулировать. Так что если у вас пустой багажник и в него необходимо положить одну сумку, да так, чтобы её содержимое не разлетелось, да и сама сумка чтобы не болталась из стороны в сторону, положите её на сетку, предварительно отрегулировав размер самого гамака.
Я бы ещё добавил в комплектацию телескопический фиксатор крышки капота, без него открыть капот одной рукой не получится. А вот горлышко бачка с омывающей жидкостью расположено очень удачно и заливать в такое жидкость удобно.
В управлении машинка очень послушная, подвеска отрегулирована удачно как для комфортной так и для динамической езды, разгон до первой сотни примерно 9 секунд. Мне достались диски 18-го диаметра, визуально это идеальное сочетание.
А кому нужен ещё больший комфорт берите меньшего размера, да и для зимы оно лучше. В багажнике можно найти докатку.
Дополнительная информация и детали о функциях, про которые я забыл[ тут]
Новое восприятие с любого ракурса
Новый Toyota RAV4 2015 года существенно изменился при взгляде под любым углом. Облик RAV4 стал более современным, стремительным, сбалансированным и пропорциональным. Изменению подверглись многие детали экстерьера, кардинально меняющие восприятие автомобиля в лучшую сторону.
Дизайн экстерьера RAV4 подчеркивает уникальность автомобиля, превращает его появление в событие и акцентирует спортивную подтянутость кроссовера. Благодаря новой форме переднего бампера, верхней и нижней решеток радиатора принципиально изменился силуэт фронтальной части. Выраженный трапециевидный акцент нижней части бампера расширяет и занижает силуэт нового RAV4, подчеркивая внушительную ширину нижней части кузова, придающей кроссоверу сходство со спортивным автомобилем.
Абсолютно новые фары со светодиодной би-линзой составляют единую композицию с горизонтальной линией верхней решетки радиатора. Впечатление единства усиливает хромированная полоса решетки радиатора, переходящая во внутренний орнамент оптического блока. Форма фар гармонично перекликается с формой нижней части бампера, создавая завершенный и сбалансированный образ передней части автомобиля.
Доминантой боковой части кузова стала линия накладки порога новой формы, которая находит логическое продолжение в рельефе бампера, формируя завершенный образ боковины и задней части кузова.
Более агрессивно очерченная передняя часть с новым дизайном, знаменующим возвращение эстетики острых углов, сочетается с линией капота и придает серьезность профилю нового RAV4. Изменившийся дизайн бамперов нового RAV4 визуально увеличивает габаритные размеры кроссовера при взгляде сбоку.
В дизайне широкой и динамичной задней части кузова привлекают внимание горизонтально вытянутые задние фонари с оригинальным светодиодным рисунком, визуально продолжающие линию отштамповки боковины кузова и расширяющие силуэт автомобиля при взгляде сзади. Новая нижняя накладка 5-ой двери продолжает линию заднего бампера, завершая композицию задней части автомобиля. Новая проработанная форма отштамповок двери багажного отделения визуально делит обширное пространство двери на несколько секторов, меняя восприятие задней части кузова и отвечая запросам клиентов по изменению дизайна данного элемента.
Динамичный и современный дизайн экстерьера нового RAV4 дополняют тщательно подобранные и стилистически выверенные аксессуары, включая новые колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов и рельефную пластиковую окантовку колесных арок, выступающую за габариты крыльев на 3 миллиметра и эффективно защищающую металлическую часть крыла от царапин и легких повреждений. Еще одним ярким дизайнерским акцентом стали бамперы, частично окрашенные в цвет кузова и символизирующие премиальный подход к внешней отделке. При этом, нижняя часть переднего и заднего бампера осталась неокрашенной, подчеркивая образ кроссовера и сохраняя практичность городского использования.
Для нового RAV4 доступно 9 цветов кузова, включая белый, белый перламутр, серебристый металлик, серый металлик, черный металлик, темно-коричневый металлик, светло-коричневый металлик. Специально для нового динамичного экстерьера были созданы два новых цвета - синий металлик и темно-красный металлик.
Новый уровень эргономики и премиальные тактильные ощущения
Интерьер нового RAV4 подвергся серьезному переосмыслению и переработке - улучшились практически все материалы отделки. Ключевые точки соприкосновения водителя и автомобиля подверглись эргономическим изменениям. Новые материалы отделки кардинально изменили осязательное восприятие интерьера за счет мягкой отделки дверных панелей, отделки центральной консоли и окантовки клавиш стеклоподъемников приятным на ощупь черным матовым пластиком, новой кожаной отделки рулевого колеса и общей тактильной сбалансированности. Специально для нового RAV4 была разработана кожаная отделка рулевого колеса специальной тонкой выделки, соответствующей самым высоким стандартам премиум-сегмента. Продуманная эргономика клавиш на рулевом колесе делает управление мультимедийными системами автомобиля простым и удобным.
Абсолютно новая приборная панель для всех комплектаций начиная с «Классик» символизирует заметный шаг вперед как в дизайне этого заметного элемента, так и в четкости подачи информации. Логическим центром восприятия стал размещенный на приборной панели 4,2-дюймовый цветной многофункциональный дисплей, позволяющий считывать наиболее важную в поездке информацию, практически не отводя взгляда от дороги.
Интерьер нового RAV4 стал более строгим, стильным и качественным за счет полного отказа от декоративных вставок “под карбон”. Теперь в отделке доминируют лишь два типа декоративных вставок: матово-черные и серебристые.
Все комплектации нового RAV4 имеют “низкий” пол багажного отделения. Погрузочная высота багажного отделения составляет всего 646 мм, что стало лучшим показателем в сегменте. Объем багажника составляет рекордные для сегмента 577 литров.
Для комплектаций «Классик», «Стандарт», «Комфорт» и «Элеганс» доступен только черный интерьер с обивкой сидений, выполненной из высококачественной ткани. Для комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety» доступны четыре варианта премиальной отделки натуральной кожей - серой, черной, бежевой или коричневой.
Новые технологии для первого в мире кроссовера
Изящный, выразительный и дерзкий дизайн передней части в значительной степени создан полностью новой оптикой, построенной на основе LED-технологий. В зависимости от комплектации, новый RAV4 оснащается двумя типами фар головного света. В комплектациях «Классик», «Стандарт» и «Комфорт» кроссовер оснащается галогеновыми фарами ближнего и дальнего света, в то время как в комплектациях «Элеганс», «Престиж» и «Престиж Safety» доступен инновационный полностью светодиодный ближний/дальний свет на основе механизма би-линзы и современных экономичных LED-технологий.
Задние фонари нового RAV4 также спроектированы с широким применением светодиодных технологий, включая LED габаритные огни, указатели поворота и LED стоп-сигналы. Перекомпоновка задних фонарей, в том числе, перенос фонаря заднего хода в бампер, позволила создать выразительный и сбалансированный светодиодный рисунок габаритных огней.
Новый RAV4 оснащается четырьмя камерами наблюдения, расположенными по периметру автомобиля. Передняя камера интегрирована в решетку радиатора, боковые камеры в корпуса боковых зеркал. Довершает периметр камера заднего вида.
Активация камер и переключения между видами осуществляется посредством клавиши, расположенной на центральной консоли, справа от кнопки аварийной сигнализации. Полное покрытие всего пространства за счет расположенных по периметру камер кругового обзора позволило разработчикам создать уникальную для сегмента комбинацию режимов просмотра, используя возможности компьютерной системы Panoramic View. Четыре камеры по периметру автомобиля в различных режимах движения обеспечивают 8 вариантов видов, включая вид вперед, широкоугольный вид вперед, вид назад, широкоугольный вид назад, боковой вид (направо и налево), панорамный вид сверху, подвижный вид на автомобиль со стороны, подвижный вид “прозрачный автомобиль”. Изображения со всех четырех камер обрабатываются компьютером, который формирует виртуальные виды. Картинка панорамных видов отличается высоким качеством и отсутствием «швов» – изображение цельное и максимально точно отображает действительность. Комбинация видов меняется в зависимости от положения селектора АКП и позиции боковых зеркал (сложены или разложены). Изображение на панорамном виде делится на четыре условные зоны. Кликнув на зону, которую необходимо лучше рассмотреть, водитель может приблизить изображение на дисплее.
Новый RAV4 – второй автомобиль Toyota на российском рынке, вслед за флагманским Land Cruiser 200, оснащенный полным зимним пакетом. В полный зимний пакет входят опции, делающие автомобиль идеально подготовленным к суровым российским условиям эксплуатации, особенно в зимний период. В их числе: подогрев передних и задних сидений, подогрев рулевого колеса, всей площади ветрового стекла и подогрев форсунок омывателя.
В результате работ по улучшению шумо- и виброизоляции нового RAV4, площадь шумопоглащающих покрытий пола была увеличена на 55%, что способствовало созданию в салоне акустического комфорта совершенно нового уровня. Для достижения новых показателей была усилена шумоизоляция задних колесных арок и пола, в том числе, багажного отделения.
Комфорт без ущерба отточенной управляемости
Работа подвески обновленного RAV4 была детально переосмыслена с вниманием к комфорту для водителя и пассажиров и с учетом спортивного характера уникального автомобиля для активного отдыха. Путём увеличения количества точек сварки задней нижней поперечины кузова и добавления дополнительных усилителей на стыке пола и боковин, кузов кроссовера стал жёстче. Кроме того, в конструкции RAV4 2015 года применены увеличенные сайлентблоки заднего подрамника, жесткость которого была также повышена. Это позволило установить более мягкие пружины и перенастроить амортизаторы, существенно повысив уровень комфорта на ходу без ущерба отточенной управляемости.
Новый пакет активной безопасности Toyota Safety Sense
Новый RAV4 стал вторым после Land Cruiser 200 автомобилем Toyota на российском рынке, для которого доступен новый пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense. Пакет состоит из пяти систем, призванных подстраховывать водителя в различных дорожных ситуациях и обеспечивать комфортное вождение без стресса. Часть систем уже известна на российском рынке, однако в пакет включены и абсолютные новинки.
В составе уже известных систем – автоматическое переключение дальнего света на ближний и оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки. Абсолютно новые системы включают предупреждение об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, поддерживающий безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, а также алгоритм распознавания дорожных знаков..
Вот таким был мой первый рекламный тест-драйв, как он вам?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / Ютюб
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information