Думаю, что у каждого из вас есть собственное мнение относительно прибывания Сергея Семеновича Собянина на своем посту. Однако, прежде чем перейти к перечислению проблем, с которыми столкнулся город, я бы хотел рассказать про собственные наблюдения, как рядового горожанина.
Как известно, к хорошему быстро привыкаешь. Вот так и с чистотой, мы уже этого не замечаем, а тем временем в Москве действительно стало гораздо чище.
Благоустроены парки и скверы, некоторые по своей красоте не уступают лучшим мировым.
Восстановлен главный и один из самых больших парков страны - ВДНХ. Тут с уверенностью можно утверждать, что таким красивым он не был вообще никогда.
Зимой центр запросто можно спутать с любым крупным европейским городом.
Восстановлена традиция организации масштабных массовых мероприятий.
С улиц убрали рекламу, а дорожные знаки и разметку привели к единому стандарту.
Город постепенно становится местом для комфортной жизни.
И красивым даже в плохую погоду.
Ну а теперь официальная часть.
21 октября мэр отчитался о своей работе и рассказал, что же было проделано за последние пять лет. Основной целью было превратить столицу в удобный для жизни город, для чего были созданы транспортные коммуникации, изменено общественное пространство, социальная инфраструктура, качественная застройка и налажены средства коммуникации с гражданами и властью.
Так, собственно, что сделано-то:
- в 2011 году взялись за дворы, на сегодня обновили уже более 20 000 дворов и это 86 % от их общего числа, остальные в обновлении не нуждались;
- за четыре года отреставрировали 3 240 фасадов домов в историческом центре города, вдоль основных улиц и магистралей;
- в три раза увеличилось количество парковочных мест во дворах с 298 000 до 892 000;
- во дворах установили почти 3 000 детских площадок, 1 500 детских городков, спортплощадок и 804 3 500 тренажеров для занятия воркаутом;
- решается вопрос с пробками при помощи развития общественного транспорта и упорядочивания паковочного пространства;
[ А теперь подробно...]
Отдельно про пробки
Москва не единственный мегаполис, который страдает от транспортного коллапса. Однако, решение транспортных проблем существует, основное, это приоритет в развитии общественного транспорта: метро, железных дорог, наземного транспорта и такси; наведение порядка на дорогах; дорожное строительство для расшивки узких мест и освоения перспективных территорий.
Один из возможных методов решения транспортных проблем города - улучшение пешеходной доступности городских объектов и создание стимулов для ответственного выбора вариантов передвижения по городу.
Сегодня каждый четвертый пассажир пользуется выделенными полосами наземного транспорта – порядка 1 500 000 человек в день. Выросла скорость движения, обеспечена ритмичность движения автобусов и троллейбусов.
Разделение потоков общественного и личного транспорта не уменьшило, а, наоборот, увеличило пропускную способность вылетных магистралей. Росту популярности общественного транспорта помогло обновление подвижного состава. Постепенно внедряется и новая модель перевозок, в которой частные компании будут обязаны работать по единым городским стандартам.
Про тарифы и ЖКХ
Темпы роста тарифов на услуги ЖКХ в Москве сократились более чем в 1,5 раза за последние пять лет. Исключение из инвестпрограмм избыточных и нерациональных проектов позволило уменьшить темпы роста тарифов ЖКХ более чем в полтора раза и, тем самым, - снизить финансовую нагрузку на потребителей. Постепенно улучшается надежность работы коммуникаций, снижается количество аварий и внеплановых отключений.
Про зарплаты
Средняя заработная плата учителя в Москве за последние пять лет выросла на 80% - до 70 тыс. руб. в месяц. Создание мощных образовательных комплексов позволило сформировать полноценные педагогические коллективы. Практически в каждой школе появились 2-3 профильных направления учебы.
Число дошкольников в Москве за пять лет выросло в 1,5 раза. Все московские дети в возрасте от 2 лет 8 месяцев обеспечены местами в детских садах. Зачисление в первые классы тоже проходит без каких-либо существенных проблем. Увеличение бюджета образования примерно в 1,5 раза и переход на нормативное подушевое финансирование - стимулировали школы бороться за учеников, обеспечивая им более качественное образование.
Про здравоохранение
Как сделать так, чтобы не отставать, а догонять мировую медицину? Первый, самый простой ответ - увеличить финансирование. Так и сделано, увеличено финансирование здравоохранения в Москве, насколько это было возможно - в 1,5 раза. По оснащенности оборудованием московские больницы и поликлиники сегодня не уступают аналогичным учреждениям европейских стран.
Про соцзащиту
Большинство учреждений соцзащиты столицы отремонтировано за прошедшие пять лет. При всей сложности экономической ситуации выполняются социальные обязательства перед москвичами. Бюджетные расходы на социальную защиту растут. За прошедшие 5 лет был проведен капитальный ремонт большинства учреждений социальной защиты. Дополнительная адресная помощь охватила более полумиллиона человек, которые действительно в ней нуждаются.
А вы заметили улучшения в городе?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Instagram / Твиттер / ВК / Ютюб
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьей 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать ее в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несет ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своем блоге:
Journal information