Догадываюсь, что будет много скептиков. Как так, сейчас же кризис, экономика не развивается и т.д. Однако это и есть самое лучшее время, чтобы сделать огромный рывок вперёд.
Сейчас стало модно заглядывать в 90-е, вот и я хочу вам привести пример именно из 90-х. Помните, что было в те годы? Путчи, забастовки шахтёров. Целая отрасль в одночасье стала убыточной и на 80% дотационной, но нашлись умные люди, которые за 20 лет сумели сделать настоящее экономическое чудо.
Конечно, не обошлось без затрат. За весь период с 1994 по 2014 год на реструктуризацию угольной промышленности было потрачено 13,1 млрд., а уже начиная с 1999 года бюджет получил 14,1 млрд. долларов от угольных предприятий в виде налогов и сборов.
Согласитесь, это куда лучше, чем держать резервы в Американских банках.
А чтобы понимать масштабы событий, необходимо знать, что такая проблема была не только у молодой России. Для сравнения – ликвидация убыточной угольной отрасли Франции проходила почти 50 лет с 1956 по 2005 годы. Несколько десятилетий реформировались угольные отрасли в США, Великобритании, Германии. А Польша, начав реформы одновременно с Россией, до настоящего времени не определилась с порядком ликвидации убыточных шахт.
Так что есть чем гордиться, ведь таких результатов удалось добиться только нам.
Как это было
Лес рубят – щепки летят. Вот и тогда было принято решение закрыть 203 убыточных предприятия. Все объекты инфраструктуры были переданы местным органам власти. Также пришлось сократить 730 000 человек. Чтобы не было социальной напряженности, на поддержку ушло 35% от всех выделенных средств. А за счет роста производительности труда была снижена трудоёмкость добычи угля.
Были сформированы частные угольные компании, часть которых объединились в угле-металлургические холдинги. В ходе реформ улучшились не только экологические показатели, но и состояние промышленной безопасности в целом.
Пройдя процесс приватизации, абсолютно частная угольная промышленность год от года демонстрирует устойчивые темпы развития, а доля средств господдержки угольной промышленности России сократилась с 1,4% ВВП до практически нулевого уровня. В это сложно поверить, поэтому можно считать экономическим чудом.
А далее по цепочке. Положительный эффект распространился на такие отрасли как металлургия, машиностроение и транспорт.
А что мешает сделать что-то подобное сейчас?
ПыСы
Рекомендую к прочтению статью доктора экономических наук, профессора Георгия Красняского об истории реструктуризации отрасли. Из первых уст об отрасли проблемах и достижениях от человека посвятившего большую часть жизни угольному делу. К сожалению, мало у нас таких материалов от первоисточников, когда статьи пишутся не просто по собранным данным, а профессионалом, пропустившим все моменты становления через себя.
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information