Наверняка вы уже слышали байку о еде по себестоимости, если нет, то я напомню. Основной тезис " как ИКЕА с помощью дешёвой еды подталкивает посетителей к покупке мебели". суть этой байки опишу[ тут]
Вброс был сделан через интернет, пользователи сервиса Quora "запустили обсуждение трюков", к которым прибегают рестораны, чтобы продать побольше еды. В дискуссию вступил шеф-повар, несколько лет проработавший в ИКЕА, и рассказал, как компания увеличивает продажи мебели с помощью своих закусочных.
И вот какой дикий фейк поведал Крис Спир (Chris Spear), - ИКЕА использует свои рестораны для того, чтобы укрепить образ магазина с низкими ценами.
Например, вам нравится диван за 599 долларов. Это хорошая цена? Вы не знаете, потому что не покупали диван раньше. Зато вы можете сытно поесть всего за 3,99 доллара. Вы точно знаете, что в любом другом месте заплатите за эту еду намного больше. На выходе вы видите хот-доги по 50 центов, газировку и булочки с корицей. Что американские продукты делают в шведском магазине? Они нужны для сравнения. Любой человек поймёт, что 50 центов — это лучшая цена за хот-дог где бы то ни было.
По словам Спира, ИКЕА устанавливает самую низкую цену за еду в радиусе 50 километров, даже если это означает продажу себе в убыток. Шеф-повар отмечает, что заманив человека перекусить и потеряв несколько долларов, компания может заработать сотни долларов на мебели, которую он купил.
ИКЕА не будет против, даже если вы просто зайдёте в её магазин, поедите и уйдёте без покупок. Почему? Потому что на определённом этапе вам понадобится мебель или другие товары для дома, и вы поедете именно в ИКЕА, потому что вы привыкли есть их дешёвую еду. Таким образом, у вас создаётся привычка покупать и мебель от ИКЕА.
По словам Спира, в длительной перспективе продажа еды в убыток полностью окупается за счёт прибыли от мебели. Помимо этого пользователи Quora рассказали и о других уловках владельцев ресторанов. Например, те используют в меню яркие описания вроде «прямо из печи», «отобрано вручную» или «медленная обжарка». Этот метод может повысить продажи на 27%, а использование привлекательных фотографий в меню — ещё на 30%.
Владельцы ресторанов стараются избавляться от обозначений валюты в меню, вынуждая посетителей забыть, что они тратят реальные деньги, а также специально завышают цены на некоторые категории, чтобы остальные блюда на их фоне выглядели более дешёвыми и лучше продавались.
Ну что, пипл, схавали? И сейчас я вам докажу, что схавали, и то, что это далеко не так.
Так вот, в ваш мозг не случайно была заброшена эта байка. Сегодня и без этого почти все знают, что в ИКЕА стильный товар, пускай и не всегда хорошего качества, но совершенно точно по ценам ниже остального рынка, а всё сопоставимое, но более качественное, стоит буквально в разы дороже. Кто не согласен может дальше не читать.
Так вот, они придумали как заработать ещё больше денег на непрофильном сервисе и пришли к выводу, что будут продавать своим посетителям товары из Швеции, а также кормить их. Вот так и стартовала продажа хот-догов у выхода из магазина. Сегодня этот достаточно корявый, небольшого размера хот-дог стоит 25 рублей, но к нему вы по-любому возьмете ещё и напиток, который стоит уже 45 рублей, итого ужасно маленький хот-дог с напитком обойдется вам в 70 рублей. Уверен, что та самая себестоимость там ниже 20 рублей. А если посмотреть внимательно, то мало кто берёт всего один, чаще два и больше, а к этому ещё и
Конечно, такую цену можно держать только при больших объемах продаж, сопоставимых с продажами в том же Макдоналдсе, а для этого и придумали нашу байку, про еду по себестоимости.
Но заметьте, наш
Если быть до конца с вами честным, то приехал я совсем не в ИКЕА, а в ОБИ за гипсокартоном, а вспомнив про эту байку, заглянул, чтобы сделать обзор ресторана ИКЕА.
И тут первое, что бросается в глаза это гигантская очередь к ленте с едой.
Не скажу, что она очень сложная, но я простоял минут 30-40. Нужно делать поправку, что это выходной день, допускаю, что в будни она короче.
И получается, что люди клюнули на байку и часть посетителей пришли сюда целенаправленно именно перекусить. Конечно, не специально ради обеда все они приехали именно в ИКЕА Теплый Стан, просто магазин тут не один, есть ещё ОБИ, АШАН, МЕГА. Посетителей море, а на парковке трудно найти свободное место.
Ну вот подошел ближе к ленте и уже даже видны некоторые цены, а что это у нас там?
Так, фрикадельки - 15 штук стоят дороже чем полноценный обед в заводской столовой, в некоторых районах города за эту сумму можно себе позволить полноценный бизнес-ланч.
Торт миндальный с ирисом - 149 рублей, на деле так небольшое пирожное, так как весь торт стоит 359 рублей.
Салат с курицей - 149 рублей, к которому ещё необходимо взять соус за 15 рублей.
Ну а тут блюда сопоставимы с полноценным бизнес-ланчем в сетевом ресторане.
Те самые фрикадельки.
И ужасный
Вода, с ней тут вообще прокол, явно не по себестоимости, я беру 1 л в рознице по 45 рублей, уверен, что там ещё прилично накручивают.
И тут самое главное не взять пустой стаканчик, так как он стоит как напиток.
И тут ко мне подбегает парень в корпоративной одежде ИКЕА и требует, чтобы я прекратил фотосъемку или предъявил на неё разрешение. Я интересуюсь, общественное ли это место, на что получаю отрицательный ответ. Парень настаивает и угрожает охраной, на что я прошу не останавливаться и вызывать сразу полицию. Парень удаляется с концами, я продолжаю снимать дальше.
Подхожу к кассе.
Бабац, не верю своим глазам, мой скромный обед почти 600 рублей.
И вот сам обед, согласитесь, обожраться с этого не выйдет и если бы не диета ,я бы взял раза в два больше.
Что тут у нас?
Отправляюсь на дегустацию в общий зал.
Ага, как я уже говорил, супчик - 39 рублей, на вкус чистый крахмал с солью + ошмётки от грибов. Попробовал и отставил в сторонку, не буду тут ругаться, но в качестве первого блюда я бы эту субстанцию не рекомендовал.
Салатик из курицы - 149 рублей и это я ещё не брал соус. С первого взгляда порция кажется объемной, но на самом деле салата тут " кот наплакал", единственный помидор, а точнее маленькая долька, лежит на самом дне тарелки. Несколько кусков курочки, редис, салат и зелень. Есть можно, но порция ужасно маленькая.
Сухая и холодная рыба - за 349 рублей, если бы не соус, то было бы совсем противно. Но и соуса не хватило, тут меня спас недоеденный суп, с ним картошка как-то ещё прошла.
Ну и вода за 59 рублей. Другое пить мне пока запретили врачи.
Таким образом, мы получаем не совсем богатый рацион, за достаточно раздутую стоимость
Это при том, что вам придётся задействовать ноги, отстояв в очереди
Если за это время еда остынет - разогреть её в СВЧ.
И, конечно, убрать всё за собой, оставив столик чистым.
Не знаю как вам, а меня очень сложно будет убедить, что вся эта еда по себестоимости, знаю много мест в Москве, где с бюджетом 600 рублей рацион будет больше, а еда вкуснее, так вас ещё обслужат и не придётся стоять в очереди.
А как вы считаете, при таких ценах, ИКЕЯ имеет прибыль с ресторана?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / Ютюб
[ мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Journal information