nemihail (nemihail) wrote,
nemihail
nemihail

Рухлядь в воздухе...

Не хотел бы сеять панику, но на эту тему много споров, но так как у меня есть опыт, хочу им поделится.




Многие хорошо знают, что в таких случаях говорят бывалые пилоты, а именно, что старых самолётов не бывает, бывают годные и не годные к полёту, допущенные или не допущенные. Но есть одно но, мы живем в России, а значит прекрасно понимаем, что значит допуск, хорошо если я ошибаюсь, но согласитесь такую вероятность исключать нельзя.

Еще очень важный момент это усталость деталей и узлов, с возрастом на деталях появляются микротрещины и узлы расшатываются, но и тут есть нормативы и допуски. А значит до определённого момента все эти маленькие неприятности приемлемы, однако лично я предпочел бы знать что и этого маленького шанса, на то что у самолёта в полёте что-то отвалится не было, а значит нужна новая машина. И ни какая качественная эксплуатация не решает эту проблему, можно только констатировать факт и решить нормально это или уже пора списывать борт.

Ещё заметно, что уважающие себя компании закупают новые самолёты и через определённое количество налётов избавляются от них, меня их на новые, а стары ещё долго ходят по рукам.

Из собственного опыта могу сказать что полёт в новом самолёте это удовольствие а в старом адреналин и нервы. И пусть у меня всегда совпадало количество взлётов с количеством посадок, но стресс полученный в старом самолёте всегда минус для авиакомпании.

Расскажу один реальный случай, который случился примерно пять лет назад. Я возвращался с отдыха в Турции и рейс на который я купил билет отменили, объединив с рейсом очень известной и крупной компании (не буду называть компанию, так как в ближайшее время собираюсь тестировать у них бизнес-класс и как раз именно старый борт B 737). Так вот рейсы совместили и подали огромный борт B 747, у этого самолёта есть большой плюс о котором я и поспешил сообщить своим попутчикам, он очень плавно парит, это и комфорт и уверенность. Есть конечно минус - это очередь на регистрацию и посадку, так как его вместимость огромная.
Так вот как только мы взлетели начался ад, нас колбасило так, что те кто пренебрег ремнями безопасности уже не могли этого сделать и после очередного сильного толчка по вылетали из своих мест. Было жутко народ крепчал и периодически на больших ямах не сдерживался и орал но именно в  ямах. Видно было как салон впереди меняет своё местоположение, самолет гнуло так что это было заметно как в автобусе икарусе на небольших поворотах. И так минут 40, минут через двадцать после начала тряски пилот объявил что мы прошли опасную зону, но еще минут 20 ничего не менялось. Поле выхода из зоны  турбулентности, мощные толчки прекратились, но самолёт трясло весть оставшейся полет, а на подлёте к аэропорту во время снижения самолет летел немного завалившись на одно крыло, как в затяжном повороте, и выровнялся только непосредственно перед посадкой на высоте нескольких метров.
Так вот самолёт был очень старый и судя по всему допущенный к полёту.

Что касается полётов на новых самолётах, даже при наличии турбулентности, заметил, что это локальная не комфортная зона не связанная с ощущение что самолёт вот-вот развалится на части и как правило такое бывает крайне редко, вот тут пример взлёта и посадки на новых самолётах (тест на аэрофобию).

Может это прозвучит совсем дико, но с каждым падением полёты становятся безопаснее (новый опыт), а если очень долгое время не падают самолёты летать страшнее (чисто по теории вероятности), а как у вас?

А что по этому поводу думаете вы, какой у вас опыт?

Poll #1943912 Опрос

Если у вас перед полётом будет выбор на чём лететь, что выберете?

новый, возможно ещё сырой самолёт
115(39.7%)
старый проверенныый годами борт
75(25.9%)
я не летаю
100(34.5%)


Быть ближе:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК

...не бывает старых самолетов - бывает аэрохлам.

Для тех кто ждал дополнения по запискам, я дописал и закрыл пост, только для друзей.


Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: 737, 747, боинг, самолёт, флуд
Subscribe
promo nemihail july 19, 15:00 343
Buy for 450 tokens
Сегодня он перешел от угроз к действиям. Мошенник он или нет, решать вам, но сперва прочитайте, что за конфликт произошел у меня с горе строителем Сергеем Домогацким. Сегодня мои записи о Сергее Домогацком были заблокированы администрацией Живого Журнала. И вот что теперь можно наблюдать в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 322 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →