nemihail (nemihail) wrote,
nemihail
nemihail

Платон - итоги года

История с «Платоном» - системой учета и оплаты проезда грузового транспорта, снова выходит на первые страницы медиаплощадок.

Платон.jpg


Льготный период подходит к концу, правительство раздумывает над тем, повышать ли тарифы или погодить пока, а, значит, активировались всевозможные «интернет-борцы», продвигающие интересы даже не столько самих перевозчиков (на них «Платон» отразился или минимально, или никак), сколько прочих заинтересованных лиц, число коим – легион.

Прежде чем кричать о «поборах», стоило бы разобраться в вопросе. Дело в том, что функция сбора оплаты, как ни странно, для «Платона» не главная, и не она, на самом деле, вызывает такой бурный протест у интересантов. Главная фишка системы – полный учет передвижения большегрузного транспорта. С введением в работу «Платона» любой перевозчик становится как на ладони – где, как, с каким грузом и как быстро передвигались его машины видно в системе. Это революционная попытка декриминализации перевозочного бизнеса, привыкшего к «левым» грузам, маршрутным припискам, перегрузу фур и пренебрежению безопасностью водителей. Первым шагом были тахографы, вторым – «Платон».
Надо понимать, что у нас на перевозочном бизнесе, шлейфом, тянущимся еще из 90-х, нарос целый слой паразитов, криминализирующих рынок. В «темную сторону» индустрии входит всё – от придорожных тошниловок, «плечевых» проституток и дешевой метиловой омывайки на обочинах, до транспортировки оружия и наркотиков. Причем, наиболее сильно «замазаны» в «серых» схемах мелкие частники, представляющие собой «транспортную компанию» из одного водителя и его старого чадящего «КамАЗа» - именно они выставляются «пострадавшей стороной» от «Платона» и именно их подбивали год назад на демонстрации и перекрытия трасс. Крупные же перевозчики, наоборот, заинтересованы в прозрачном легальном рынке, а оплата проезда для них не является существенной.
Да, в транспортном бизнесе, как и во всех остальных, произойдет неизбежное укрупнение, вымывающее с рынка мелкого частника в пользу больших компаний. Частникам, скорее всего, придется забыть про романтику «вольного стрелка» и пойти в наемные водители. Но это укрупнение происходит на любом цивилизующемся рынке – с «Платоном» или без него. Это жизнь.
На мой взгляд, положительные стороны явно перевешивают:
1. Рынок перевозок декриминализируется.
2. Трассы становятся экологичнее и безопаснее без старых фур с уставшими водителями (крупные компании поневоле следят за техсостоянием машин и графиком работы водителей).
3. Сбор денег с «Платона» - целевой, и идет на развитие дорожной сети, в отличие от других автомобильных сборов, в которые свободно запускает руку любой региональный чиновник.

Последний пункт, кстати, несложно проиллюстрировать: «На средства от системы «Платон» в текущем году полностью завершили ремонтные работы в 37 городах и субъектах России, отремонтировав более 1000 км самых проблемных дорог в регионах»

Чем же пугают противники «Платона»? Тем, что вырастут цены на перевозимые товары. Причем, как каркали год назад, когда его вводили – «в разы!». Привычно предрекали голод, дефицит, разруху и «мывсеумрем». Прошел год. Мы все еще живы, цены в разы не выросли, а те, что выросли, - по совершенно другим причинам. Перевозчики не обанкротились, не пошли по миру, грузы по-прежнему исправно доставляются, фуры едут, люди работают.
И когда льготный период закончится, все будет продолжаться точно так же – фуры будут ехать, грузы - доставляться, люди – работать. Тем более, что никакой резкой отмены льгот и не планируется.
Просто еще один сектор рынка перестает быть «диким».


А значит, мы все дальше уходим от 90-х. Взрослеем, что ли?

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Tags: флуд
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Польша - та же Украина, только лучше

    Не хочу никого обидеть, все и так знают, как я люблю Украину, однако туда сейчас путь закрыт, как минимум, для меня. Сегодня расскажу как нас…

  • Моя самая страшная фотография

    Фотография в документе может навредить, ну или наоборот помочь. Я как-то уже рассказывал о влиянии фотографии в документе, но не нашел тот пост,…

  • Понты которые дороже денег (стоимость отдыха в Альпах)

    Никогда не понимал, что именно так тянет огромное количество наших сограждан отдохнуть зимой в заснеженных Французских Альпах. Всё это дичайшие…

  • А в СССР такое ценили

    А сегодня это фактически мёртвый, невостребованный жанр. Удивительно, во всем прогрессивном человечестве дико популярны такие бренды, как…

  • А слабо так в Европе?

    Русские однозначно умеют удивлять весь мир, и не только успехами балета, хоккея и космонавтики. Есть ещё направления, от которых стынет кровь у…

  • Задорнов пошутил после смерти

    Блог Задорнова в ЖЖ продолжает жить собственной жизнью даже после смерти писателя. Ещё при жизни Михаил Николаевич занимался разработкой программы…

  • Я решил уйти

    Не скрою, что часто думал над тем что будет, когда я перестану быть блогером. И вот уже как полгода я готовил почву, чтобы заняться чем-то другим.…

  • Первый дом по программе реновации (мнение эксперта)

    Сегодня дом полностью готов для заселения, которое начнется уже с сегодняшнего дня. Так что самое время заглянуть и оценить что получилось, а что ещё…

  • Еда с помойки для москвичей

    Когда впервые об этом услышал, то долго не мог в это поверить, но мне предложили увидеть это собственными глазами и назвали несколько адресов.…

promo nemihail december 7, 09:00 621
Buy for 450 tokens
Есть несколько причин и не самая последняя - качество медицинских услуг. Сам недавно испытал это на себе, прошел полное обследование, после которого мне тут же была сделана операция и теперь могу говорить с уверенностью, что знаю, зачем люди отправляются лечиться за границу. Не подумайте, что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →