записки неизвестного блогера неМихаила

...пишу с ошибками, читаю по слогам.


Previous Entry Share Next Entry

Любишь кататься? Люби и задыхаться

Как вы думаете, какие в Москве главные источники загрязнения воздуха?

DSCF3019.jpg


На этом вопросе, думаю, все сразу живо представят капотненский нефтеперерабатывающий индастриал, опутанный сотнями километров труб, которые венчает инфернального вида факел с пламенем, вырывающимся в серое московское небо.

Ну или, например, знаменитые московские ТЭЦ с трубами высотой с 20-этажный дом и радиусом обхвата в полкилометра. Или бесконечные промзоны со всякими асфальтобетонными заводами. И куда же без знаменитых московских пробок с миллионами машин, коптящих наш воздух круглые сутки напролет.

А как бы вы поделили вредные выбросы между этими источниками загрязнения? Я тоже думал, что поровну. А вот и нет! Оказалось, что Капотня, ТЭЦ и все заводы вместе взятые загрязняют воздух города только на какие-то смешные 7,2%. А остальные 92,8% - это наши с вами любимые автомобили. 92,8%, Карл!

DSCF3009.jpg

Такие данные на днях представили экологи. Подробнее доклад можно прочесть по ссылке (http://greenparty.ru/news/876/). Но меня лично вот что в нем заинтересовало. Там дана разбивка по наиболее загрязненным районам города. Для меня это особенно актуально, учитывая, что сравнительно недавно я переехал из ЮЗАО в ЮАО. Зря, как выяснилось, переехал...

Не буду сильно грузить вас цифрами (их там очень много) - просто пара кратких выжимок из исследования.

Итак, в первом квартале 2015 года превышения максимального разового гигиенического норматива отмечались по:

- сероводороду (на АСКЗА «Мелитопольская» - до 4,4 раза, до 2,3 ПДКмр на АСКЗА «Люблино», до 2,2 и 2,0 ПДКмр на АСКЗА «Гурьянова» и «Гурьевский проезд» соответственно);

- оксиду углерода (максимальное значение до 1,4 ПДКмр зафиксировано на АСКЗА «Бирюлево»);

- диоксиду и оксиду азота (до 1,4 ПДКмр на АСКЗА «Кожуховский проезд» и до 2,7 ПДКмр на АСКЗА «Бирюлево» соответственно);

- приземному озону (единичное превышение до 1,1 ПДКмр в районе Марьино);


- взвешенным  частицам  РМ10  и  РМ2,5 (до  2,5  ПДКмр  на  АСКЗА  «Мелитопольская» по РМ10 и единичное превышение ПДКмр по РМ2,5 на  АСКЗА «Вешняки» до 1,3 раза).

АСКЗА, кто не знает, – это автоматические станции контроля загрязнения атмосферы. То есть, если перевести с экологического на русский и наложить на карту Москвы, то получается, что подавляющее большинство превышений по вредным выбросам в воздух нашем были зафиксированы в моем теперь родном ЮАО (Мелитопольская улица, Бирюлево, Гурьевский и Кожуховские проезды – это как раз Южный округ) и ЮВАО. Вот такая печаль...

Кстати, в «черном списке» по превышениям допустимых норм по вредным выбросам также «засветились» Нижняя Масловка, Пролетарский проспект, Хамовники (вблизи ТТК), Марьино, Кутузовский проспект.

О чем вам говорят названия этих улиц?

Я как водитель быстро смекнул, в чем дело. Думаю любой из вас, кто катается по Москве, сразу поймёт, что это самые перегруженные с точки зрения количества автомобилей улицы. И при этом вдоль них расположены еще и густонаселённые районы.

И тут начинает выстраиваться логическая цепочка. Чем больше жителей, тем больше и автомобилей. Чем больше автомобилей, тем больше загрязнение воздуха.

Кстати, мой Южный округ на минуточку является крупнейшим по населению округом Москвы. Неслучайно, что он – один из лидеров по загрязнению.

Вопрос в том, что дальше? Или Москва будет переваривать в своем ненасытном организме всё больше коптящих авто, пока, в конце концов, не задохнется в их же дыму и копоти, или же надо пытаться что-то предпринять.

Экологи предлагают ограничить количество машин в городе – причем любым способом. Мера радикальная, крайне непопулярная, и я не скажу, что от нее тоже в восторге.

С другой стороны, что делать-то? Возвращаться обратно в ЮЗАО? Но ездим-то мы все равно по всей Москве, а значит и задыхаться от выхлопов наших машин нам тоже придется дружно и вместе. В общем, я в замешательстве.


А вы бы что предложили?

Poll #2020181 Опрос

А вас беспокоят вопросы экологии?

да
103(81.7%)
нет
23(18.3%)



Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / Ютюб

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.



Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

Buy for 510 tokens
Российские ученые обнаружили презабавнейшую вещь. Оказывается, доводы главного российского экономического стратега Алексея Кудрина базируются на сомнительной аргументации - сообщает об открытии газета "ВЕРСИЯ". Речь идет о самом важном споре между главой Центра стратегических…

xyu71 August 21st, 2015
будущее за вело си педами

nemihail August 21st, 2015
...да и сейчас многие пересаживаются, я сам в центр чаще на метро.

igorkomarov August 21st, 2015
А кто-что может сказать про районы Ново-Переделкино и Северный (на Дмитровском ш.)? Не только в плане экологии, а вообще благополучия.

Edited at 2015-08-21 01:12 pm (UTC)

vandervart August 21st, 2015
наркош много и завод цементный по соседству

outstalker August 21st, 2015
Офисы выгнать за МКАД, на офисы внутри ТТК - ввести конский налог. Да и вообще, - экономику/промышленность надо в стране развивать, а не только в Москве.

analystoffuture August 21st, 2015
Основания?

vandervart August 21st, 2015
"Когда закончится нефть, Наш президент умрёт."
ну и воздух соответственно станет чище

barbuljak August 21st, 2015
если ты свалишь к мальцеву под киев,то воздух станет чище гораздо раньше

vanya_solnzev August 21st, 2015
Вернуть прописку и вопрос отпадет процентов на 70, я тАк думаю.

nemihail August 21st, 2015
...а её отменяли?

Роза ветров

agnessita August 21st, 2015
Не забывайте про розу ветров*, которая все усугубляет (*- преобладаюшее направление ветра). В Москве она - с С-З на Ю-В. Поэтому и "перегруз" индустриалкой в Москве изначально на Ю-В.
И таки-да, Вы зря переехали: Ю-З, несмотря на Кутузовский, - район старый, много больших деревьев, парков.
Юг в пределах и за пределами Москвы, типа Бутово - относительно новые новостойки - лет через 25-30 (когда деревья вырастут и разрастутся) там будет лучше.

Edited at 2015-08-21 01:24 pm (UTC)

mostovoy August 21st, 2015
Деревья не решают многих проблем, которые создают выхлопы.

(Deleted comment)
bad505 August 21st, 2015
Пускай офисный планктон ездит на транспорте, а то повадились с за в 50тыс кредиты брать до поло и фокусы себе покупать, ишь!

(Deleted comment)
hogzon August 21st, 2015
значит в вешняках и на соколе не всё так плохо?
ок, ладно, поживём

veider_by August 21st, 2015
Я вообще не понимаю, как в МСК можно жить. Как только я приезжаю в МСК по делам (а больше я туда ни за чем в жизни не поеду), так сразу начинаю задыхаться. Задыхаюсь я от грязного воздуха, который грязнее, чем в Самаре, чем в Минске.

nemihail August 21st, 2015
...зато выехав из Москвы на природу - воздух как наркотик;)

oleg_gann August 21st, 2015

В Самаре авто тоже дофига,но пока терпимо,благо в Самарской луке леса есть,да и парки еще не вырубили,с Волги ветерок продувает.Машины нет,транспорт ходит нормально.


kausus August 21st, 2015
мера конечно не популярная, но
узаконить либо запрет на машины старше 12 лет
или работа с налогом на авто свыше 8 лет а можно и все вместе в том числе по отношению к юрлицам
В обязательном порядке весь городской транспорт на газ или электричество
в том числе такси. Это чье то предложение, мне оно более нравится. Что там было написано ,что только отказ от авто старше 12 лет сократит выбросы на треть

mostovoy August 21st, 2015
Наивный человек. 92 и 95 отличаются наличием серы. Бензин везде разный, а следовательно выхлоп. С новых бывают катализатор спиливают. Японцы продают авто Евро 4, а немцы Евро 6. Есть над чем подумать.

dmurashev August 21st, 2015
Да, зря Вы к нам приехали. Я вот мечтаю на Запад или Север перебраться, да только цены на квартиры там повыше. А здесь, в Братеево, часто воздух не свеж. Просто задыхаюсь. И ребёнка жалко.

mostovoy August 21st, 2015
К сожалению, кроме как ограничить автомобили другой альтернативы нет. Но вопрос в том, что нужно ограничить в первую очередь не владение, а использование. Конечно, если их не 5 штук в семье. С такие тоже имеются.

Но проблема в том, что у нас нет реальной системы наземного ОТ куда можно пересесть с подобным комфортом. У нас нет Штадлеровских Киссов, Флиртов. Нет Swisstrolley 4, нет Tango или Variobahn. То есть того, что может заменить нам автомобиль.

И проблема в том, что общество не готово составить спрос. Швейцарцы могли бы построить заводы. Например, они сделали это для Беларуси, Польши, теперь строят для Азербайджана. Получается, что они становятся ближе к Швейцарии чем мы.

Нужны удобные ветки. С этим полный бардак. Нужна современная контактная сеть. Нужны стандарты тротуаров и дорог по SN norm и TED norm. Нужно, чтобы была рабочая ливневка, а не дырка в ванной к которой устремляются потоки воды.

Нужно, чтобы рядом с вокзалами были не автостоянки с таксистами, а мини-Тпу без легальной и нелегальной торговли и рекламы.


fw252 August 21st, 2015
не знаю, чего там намеряли экологи, но мой нос утверждает, что основной загрязнитель - фуры.

живу в СПб.
в моем спальнике есть улицы одинаковой ширины где ездят фуры, и где не ездят. трафик примерно одинаковый.

разница в загрязнении ощущается физически. где нет фур воздух не деревенский конечно, но вполне годный.

xylygan August 21st, 2015
Нужно запретить въезд в Москву всем авто ниже евро5.

mostovoy August 21st, 2015
Уже Евро 6 давно.

rogub36 August 21st, 2015
Китайские мегаполисы - яркий тому пример.

Edited at 2015-08-21 03:04 pm (UTC)

alekseiadvokat August 21st, 2015
Самый вменяемый и адекватный блогер Руси. Это не кучерявое овно. Приятно читать, и следить за жизнью немихаила.

pavlukha August 21st, 2015
Хорошо что я в зеленом Теплом Стане живу... ))

zara_man August 21st, 2015
Ввести налог соотносимый с количество выбросов автомобиля.

mostovoy August 21st, 2015
Наивный человек. 92 и 95 отличаются наличием серы. Бензин везде разный, а следовательно выхлоп. С новых бывают катализатор спиливают. Японцы продают авто Евро 4, а немцы Евро 6. Есть над чем подумать.

tiitus August 21st, 2015
Чем гнать откровенную лабуду- изучите вопрос.А так наброс гумна..

geoba August 21st, 2015
Запретить все частные авто, развивать общественный транспорт. Cовсем планету загадили любители комфорта, даже не столько выхлопама, сколько самой техникой

zambor August 21st, 2015
Можно было бы просто запретить продажу бензина классом ниже евро-5 и не продлевать техосмотр машинам с неисправным катализатором, но для русских это видимо слишком сложно.

portugez August 21st, 2015
ЮЗАО, я значит дышу свежим воздухом. С другой стороны, что делать-то? Возвращаться обратно в ЮЗАО.
Метро Юго Западное, когда то там был действительно хороший район. Теперь там у метро клоака, наверно в Текстильщиках лучше уже. Все застроили. Пробки по утрам, из дворов на трассу можно час выезжать. Приезжие с аэропорта и которые из области(теперь Москва считается) едут на работу в настоящую Москву толпы. С работы так же. Ну и конечно несметное количество чучмеков. Начиная с проспекта Вернадского до Университета попадаешь в рай.

mostovoy August 21st, 2015
Клоака там уже лет 20. Строить надо было не ТЦ-ы там, а нормальную мини-ТПУ.

andrey_belarus August 21st, 2015
http://ntv.livejournal.com/374106.html советую почитать,ответ на вопрос,кто навонял в москве

земной шар сгорит (ц) насрадамус

?

Log in

No account? Create an account